Последние несколько недель мы читаем в недельных главах Торы об очень важных событиях, которые положили начало нашей вере – иудаизму. Мы читаем про наших праотцов: Аврааме, Ицхаке и Якове.
Авраам-Авину – это человек, который привел нас, весь наш еврейский народ, к монотеизму, единому Б-гу и единой вере. С малых лет Авраам-Авину понимал, что люди не могли произойти от обезьян, он также понимал, что огромный взрыв не мог создать такой прекрасный мир. Аврам-Авину понял, что существует другая, более значительная сила, которая создала все прекрасное, что мы видим вокруг.
Авраам – его все звали Авраам-Хаиври, так как на иврите слово Эвер означает противоположная сторона. Он был на противоположной стороне от людей, которые в то время занимались идолопоклонством. В то время, он единственный поверил во Всевышнего и несмотря на то, что весь мир был против него, Авраам стоял за Истину.
Авраам-Авину был на противоположной стороне. Но это не мешало ему распространять веру в единого Б-га. Поэтому, когда в еврейской семье происходит обряд обрезания сына на восьмой день от рождения и заключается союз со Всевышним – первое благословение, которое отец ребенка произносит – это “Леахнисо Бебрито шель Авраам-Авину.”
Почему мы в этом благословении упоминаем имя Авраам-Авину? Это делается потому, что мы желаем этому ребенку вырасти и стать таким как Авраам-Авину. И даже если у него в жизни произойдут неприятности, наступят тяжелые моменты, если кто-то будет над ним надсмехаться, что он не так одет, как все, не верит в того Б-га, в которого верят другие, если соседи или другие члены общины будут советовать ему, чтобы он не отличался от других, чтобы он имел силу воли устоять против этого давления и продолжать быть примером для евреев.
Авраам-Авину был символом Хеседа – доброты, гостеприимства, его дом был всегда открыт для всех, путники знали, что они всегда смогут остановиться в его доме, отдохнуть, быть накормленными. Авраам-Авину никогда не брал плату за еду и проживание, и когда путники спрашивали у него, как они могут отблагодарить его за гостеприимство, он отвечал: “Вам Всевышний дал возможность отдохнуть, поесть, напиться. Поэтому задержитесь еще на минуту и произнесите благодарение Б-гу и тогда он освятит вас”.
Мы также не должны забывать нашу праматерь Сарру-Имейну, которая совершала такое же добро для женщин, такие же мицвот и добрые дела. Авраам-Авину славился гостеприимством. Через три дня после того, как он совершил себе обряд обрезания, в жаркий, солнечный день он сидел около дома и ожидал гостей. Издалека он увидел, как три араба бредут по пустыне. Он очень обрадовался и побежал за ними, принял их, дал им крышу, место для отдыха, накормил и дал им свежей воды искупаться и напиться.
Более 4000 лет прошло после этого эпизода. Евреи освободились из рабства и вышли на свободу в пустыню. В пустыне с еврейским народом произошли чудеса.
Первое чудо – Ананей-Акавод – облака Всевышнего защищали и охраняли лагерь евреев на протяжении 40 лет в пустыне и мы это получили в заслугу Авраама-Авину. Он дал крышу незнакомым людям, Всевышний дал крышу его сыновьям.
Второе чудо. На протяжении 40 лет Всевышний ежедневно посылал евреям манн с Небес. Манн – это особая еда, которая принимает любой вкус и содержит все витамины и минералы, необходимые человеку. И манн мы получили в заслугу Арааму-Авину.
Авраам принял тех гостей, накормил их и за это Всевышний кормил еврейский народ на протяжении 40 лет.
Третье чудо – колодец, который передвигался на протяжении 40 лет в пустыне и давал возможность евреям купаться и пить свежую воду. И это произошло в заслугу Авраам-Авину, который принял гостей и дал им возможность искупаться и напиться свежей воды.
И эти заслуги нашего праотца, эти мицвот, которые он выполнял, спустя сотни лет помогли еврейскому народу. “Мида – Кенегед – Мида” – “мера за меру”. Авраам-Авину делал хорошее – его дети получили хорошее. Много раз мы делаем хорошие дела, но ничего в ответ не получаем, бывает даже, что человек быстро забывает то хорошее, что ему сделали. Бывает, что ему протянули руку помощи, а через несколько лет он проходит мимо и не здоровается. Хуже не может быть. Но у Всевышнего все на счету.
Мы сделали мицву, доброе дело, и Всевышний вспомнит это и мы получим “меру за меру”. Любая мицва не останется без ответа.
Авраам-Авину сделал себе обрезание в святой для евреев день Йом-Кипур. И мы, евреи, собираясь в синагогах, понимаем, что у нас нет достаточно своих заслуг, чтобы Всевышний простил нас. И читая молитвы в Йом-Кипур – Судный день – мы много раз вспоминаем заслуги нашего праотца Авраама-Авину и благодаря этому Всевышний готов принять наши раскаяния и молитвы.
Авраам-Авину – человек, который в этот день около 4000 лет назад сделал себе обрезание. И эта заслуга помогает его сыновьям спустя 4000 лет. Дай, Б-г, чтобы благодаря заслугам Авраама, Ицхака и Якова Всевышний принял наши молитвы и вывел нас из изгнания, в котором мы находимся сегодня, чтобы мы увидели Мошияха в скором будущем. Амен.
До новых встреч, друзья,
Рав. Нахум Казиев.
Comments