top of page

Дорогие друзья!

Я с радостью вновь встречаюсь с вами на страницах журнала “Дружба”. Я очень рад, что все, о чем я пишу, находит такой живой отклик в ваших сердцах и душах. Я с удовольствием делюсь с вами своими мыслями и стараюсь по мере возможности осветить наиболее актуальные события, которые произошли за прошедшие две недели.

В последние недели мы читали, как закончилось египетское рабство и египтяне получили в наказание десять казней, которые Всевышний посылает на фараона и весь Египет. Но фараон отказывается отпустить евреев. И все же был какой-то момент после седьмой казни, когда фараон готов был отпустить евреев, сказав Моше – идите служить своему Б-гу, но своих детей оставьте здесь. Моше отказался, сказав, что дети – это наше будущее, эти наши дети и мы их не оставим.

Кстати говоря, во многих странах, где проживали евреи, власти старались отделить еврейских детей от своих родителей. Ведь они понимали, что без детей у еврейского народа не будет будущего, не будет продолжения еврейской нации. Дети ассимилируются, примут веру народов в тех странах, в которых проживают, будь это в Европе, России или в любой другой стране. Моше, конечно, это прекрасно понимал и ответил твердым отказом.

Кстати говоря, если мы возьмем гематрию (числовое значение), слово Египет и Советский Союз – на иврите это будет то же самое. Как при рабстве в Египте. Так, жизнь евреев в Египте и в советской стране, где религия была запрещена в течении 70 лет, была во многом схожа.

И что интересно, мы покинули Советский Союз, мы оказались в Израиле, в Америке и других странах и спрашивается – почему мы уехали? И люди говорят – ради детей, ради их будущего. – Каждый ответ, который я слышу – ради наших детей. Конечно, ради детей.

Там мы не могли исповедовать нашу религию, а здесь полная свобода. Дети имеют возможность изучать историю еврейства, нашу религию, наши традиции, могут стать соблюдающими законы Торы евреями. Все приехали ради детей и давайте посмотрим, что мы делаем? К чему мы пришли в реальности?

Не надо далеко ходить. Посмотрим, что творится в нашей общине, не надо закрывать глаза. Реальность такова, что никогда в истории еврейского народа, среди наших детей не было столько анашистов и наркоманов. И это здесь, в Квинсе, среди нас, на наших глазах. Кстати говоря, это в большинстве своем дети, которых родители отдали в паблик скул (государственные школы). Мы видим, как родители тяжело работают с утра до вечера, а их дети из паблик скул, например, из Forest Hills High School (110) в Квинсе, студенты старших классов, оканчивая занятия в два часа дня, остаются без дела до 12 часов ночи. Что им делать столько времени на улице? Нет никакого надзора над этими юношами и девушками, и на наших глазах мы теряем целое поколение. Поколение еврейских детей, которые ничего не знают о Творце, об Аврааме, Моше, о нашей Торе. Из них вырастают анашисты, наркоманы, преступники и т.д.

Неужели мы приехали в Америку ради этого? Многие семьи постоянно жалуются – у нас нет денег, чтобы дать нашим детям еврейское образование – оно слишком дорого стоит. Да, оно дорогое. Но что дороже? Деньги или судьба наших детей? Я как-то захожу в дом семьи, которая приехала двадцать лет назад. Смотрю, стоит огромный телевизор – экран в 60 инчей. Чувствую себя как в кинотеатре. Мебель – итальянская. Дорогой дом. А денег на ешиву не было. Сколько раз я слышу – денег на ешиву нет, а зато деньги приобрести дом, квартиру есть. Все это потому, что в этих семьях неправильно составлены приоритеты.

Первое, о чем думают наши иммигранты, это заиметь хороший дом, хорошую квартиру, дорогую мебель и машину, а еврейское образование придет потом. Первое и главное в еврейской семье должно быть образование для детей. Пусть немного дороговато, но хорошее еврейское образование – это будущее наших детей. И об этом мы должны думать в первую очередь. Если мы теряем наших детей и они становятся наркоманами, преступниками, то наши дома, квартиры, машины, мебель ничего не стоят. Жизнь потеряна как для нас, так и для наших детей.

Недавно ко мне пришел 15-летний мальчик поработать волонтером. Учится в старшем классе high school. Мы с ним поговорили о жизни. Он мне рассказал, как ученики старших классов в паблик скул курят, обкуриваются марихуаной. Этот 15-летний мальчик знал все цены на наркотики и рассказывал мне об этом. Посмотрите, до какого низкого уровня мы опустились.

Недавно один человек рассказал мне, как он был на бармицве. Бармицве, которую делала семья из нашей общины, проживающая в Квинсе. Теперь посмотрим, как состоялась бармицва. Родители сделали сюрприз своему сыну – 13-летнему мальчику.

Кстати говоря, слово бармицва состоит из слова мицва, когда мальчик становится мужчиной и уже может и должен делать мицвот, требуемые от взрослых, выполнять все мицвот, он должен больше изучать Тору, знать Гамару.

Этот сюрприз состоял в том, что родители пригласили для ребенка американского рэпера. Певца, который получил за 10-минутное выступление 50 тыс. долларов. Певец – афроамериканец, длинные волосы, весь в татуировках, без одного глаза, был весь побит, не мог подняться нормально на сцену, ему сделали специальный проход, еле-еле двигался. Его посадили в кресло и 10 минут он пел. На бармицве много детей и все прыгают и все знают его песни наизусть. И каждый хочет дотронуться до него – ведь он их кумир.

Человек, который рассказывал мне об этой бармицве, сказал, что когда этот певец зашел в зал, сразу от него почувствовался запах анаши. А дети стали прыгать вокруг него, старались до него дотронуться, как-будто в зал зашел какой-то мудрец. Я подумал – может я чего-то не понимаю и спросил имя этого певца. Сказал, что зайду в интернет и узнаю, кто этот человек. Может действительно какой-то известный праведник этого поколения, которого я не знаю. Может он делает хорошие дела. Нет – обычный рэпер, а слова песен – каждое 2-е или 3-е слово – мат-перемат, нескромные слова. И этот человек должен быть кумиром наших детей?

И таких людей мы должны приглашать на бармицвы, чтобы наши дети видели их, восхищались ими и мы платим ему 50 тыс. долларов за 10 минут выступления.

Мы падаем так низко, мы теряем все, и в первую очередь – наших детей. Первое, что мы должны сделать, это не тратить деньги на ничего нестоящие вещи, а вложить их в самое лучшее, крепкое, еврейское образование. Нужно отдавать наших детей в лучшие ешивы, где они будут получать как светское, так и религиозное образование, где их будут учить уважению к старшим, к родителям, будут получать знания о наших еврейских ценностях. В пятницу придут в синагогу, получат дополнительные знания. Разве не ради этого мы приехали сюда? Ради этого мы здесь.

Недавно меня попросили зайти в дом, поговорить с одним подростком, немного повлиять на него. Я зашел в дом, поднялся в комнату этого парня. Первое, что я увидел, это фотографию известного рэп-певца, афроамериканца. Еще одна фотография певца ‒ афроамериканца. Третья фотография ‒ один из лучших баскетболистов Америки ‒ тоже афроамериканец. Смотрю я на эти фотографии и вижу, кто его кумиры и думаю, о чем я смогу с ним поговорить. С парнем, который никогда не слышал и который не знает, что значит быть евреем, не знает, кто такой Авраам, Ицхак, Яков и другие. С чего можно начать разговор, о чем говорить, как повлиять на этого парня. Уже видно, что с маленьких лет ему дали неправильное образование. На этих стенах должны были быть фотографии наших мудрецов: Хафец Хаим, Бен Иш Хай, Рамбам. Конечно, эти фотографии которые висели на стенах, не должны были быть у еврейского мальчика. Я сидел и думал, как можно повлиять на парня, что ему сказать. К сожалению, уже поздно влиять на ребенка такого возраста.

Сейчас у нас растет новое поколение и чего мы хотим? Чтобы их кумирами были афроамериканские рэперы или наши мудрецы? Выбор этот в наших руках. Как важно выбрать правильные приоритеты, сделать правильный выбор, правильные выводы. Мы должны создать крепкие еврейские семьи и мы сами должны показывать нашим детям хороший пример.

И тогда мы увидим наших детей, внуков, правнуков настоящими евреями, которые знают и исполняют еврейские обычаи и традиции.

4 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page