Надо помнить, что в течение всей новогодней трапезы следует пребывать в страхе и благоговении, словно сидя перед царём («Элеф маген»)
1. Два дня Рош-а-Шана - это Йом Тов. Проводить их надо по всем законам Йом Тов.
В этом году первый день праздника выпал на вечер 15 cентября.
2. За трапезой говорят благословение над хлебом, опуская его в соль, а потом в мед.
3. Произносят определённые молитвы над фруктами и овощами.
4. Обязаны слушать шофар.
5. Обязаны есть сладкое, а не соленое.
6. Совершают ташлих.
КАНУН РОШ-А-ШАНА
В канун Рош-а-Шана, до наступления утра, до утренней молитвы, принято читать слихот. Другие две особенности Рош-а-Шана, это праздничная молитва, со вставками, упоминающими Г-спода, не в качестве Б-га (качество, проявления Всемогущества), а в качестве Царя и Судьи.
В некоторых общинах, есть традиция поститься до полудня в канун Рош-а-Шана, цель этого поста, как и многих других, "усластить суды" и искупить грехи, и как следствие, поспособствовать замене плохого приговора на хороший, в день Рош-а-Шана.
Есть хорошая традиция в канун Рош-а-Шана посещать могилы праведников. Устная традиция повествует, что праведники обладают большей силой после смерти, чем будучи живыми. Идея посещения могил праведников, это просьба к праведнику "похлопотать" перед Всевышним, смягчить приговор и заменить его на лучший.
В канун Рош-а-Шана делают "атарат недарим" (освобождение от обетов).
Как есть традиция окунаться в микве в канун шабата, также есть традиция окунаться в микве и в канун Рош-а-Шана.
В йом тов запрещена любая работа и разведение (зажигание) огня. Даже электрический свет необходимо включать накануне праздника. В эти дни можно пользоваться огнем, зажженным до наступления праздника, как например горящая свеча или зажженная газовая горелка.
“ТАШЛИХ”
В первый день Рош-а-Шана (если этот день выпадает на пятницу, то Ташлих переносится на воскресенье) после молитвы “Минха”, до захода солнца принято отправляться на берег моря или реки, к колодцу или вообще к любому источнику воды и читать там особую молитву, “Ташлих”.
Свое название эта молитва получила из-за сказанного в книге пророка Михи (7:19):
“Брось же [ташлих] в пучины морские все грехи их”.
В молитве этой мы просим Всевышнего “бросить в пучины морские” все наши грехи и даровать нам мирный и счастливый год, в котором сбудутся все наши пожелания.
Принято выворачивать карманы и отряхивать их - в знак того, что мы сбрасываем с себя прошлые грехи, облепившие нас в течение прошедшего года.
ПОСТ ГДАЛЬИ
Следующий после Рош-а-Шана день – это Пост Гдальи или “пост седьмого месяца” (Зхарья, 8:19). Вавилонский царь Навуходоносор назначил Гдалью, сына Ахикама, фактическим правителем Иудеи после разрушения Первого Храма (в 586 г. до н. э.) и изгнания большей части еврейского народа с родной земли.
З тишрей Гдалья был убит, и убийство это означало уничтожение остатков еврейской независимости в Стране Израиля после разрушения Храма. Евреи, еще остававшиеся на Родине, были вынуждены бежать в Египет.
Пост Гдальи в этом году выпадает на 18 cентября.
Пост начинается в 5:17 утра и заканчивается в 7:33 вечера.
БЕЛАЯ ОДЕЖДА
В Йом-Кипур принято одеваться во всё белоеибо белый цвет - символ чистоты, как сказано у пророка: "Даже если грехи ваши будут красны, как кармин, - станут они, как снег, белы" (Йешаягу, 1:18). Но некоторые авторитеты утверждают, что должен быть какой-то элемент одежды чёрный.
Согласно обычаю, в некоторых общинах мужчины надевают белый халат - китл.
Yorumlar