В древние времена, когда народ Израиля жил на своей земле и существовал Храм, в праздник Суккот исполняли еще одну заповедь - “возлияние воды”. Эту заповедь исполняли так:
В эзрат нашим (в одном из дворов Храма) находились золотые светильники. Каждый из них был высотой в пятьдесят амот, на их вершинах находились четыре золотые чаши, к каждой из которых вела серебряная лестница.
Четыре молодых священнослужителя поднимались по лестницам и несли кувшины, вмещавшие тридцать логов масла (лог - мера жидкостей в период Мишны), и наполняли чаши маслом.
Фитили изготовляли из старых одежд священнослужителей. Когда светильники зажигали, все дворы в Иерушалаиме были освещены светом “бейт а-шоэва”.
Праведники и благочестивые танцевали перед народом, собравшимся во дворе Храма, они танцевали и пели, держа в руках факелы. На пятнадцати ступенях, спускающихся из эзрат исраэль в эзрат нашим, стояли левиты с кинорами, арфами, кимвалами, другими музыкальными инструментами, они пели пятнадцать “Песен ступеней” (ширей амаалот) из Псалмов.
ОШАНА РАБА - СПАСИ НАС
Во время утренней молитвы в дни праздника Суккот достают свиток Торы и ставят его на возвышение в центре синагоги. Затем читают полный текст “Ошанот”, установленный на этот день.
- Вся община с лулавами и этрогами в руках обходит вокруг возвышения, на котором лежит свиток. Каждый день совершают на один обход больше, чем вчера. Тоже самое делали коаним в Храме, обходя жертвенник с молитвами.
В седьмой день праздника - Ошана Раба, коаним обходили жертвенник семикратно. К тому же к этому дню срезались ветки аравы и располагали их около жертвенника, наклоняя к нему их вершины. Ветки аравы клали в золотой сосуд с водой.
Сейчас у нас нет ни Храма, ни жертвенника. И сейчас мы делаем обходы вокруг свитка Торы, лежащего на возвышении в синагоге, потому что у нас не осталось ничего, кроме Торы.
Во время Ошанот мы просим Б-га благословить наступающий год обильными дождями и доброй росой, а также поднять уровень подземных вод, чтобы они напоили землю. Обычай обходить вокруг свитка Торы с ветками в руках и произносимые при этом молитвы называются “Ошана”, что означает “Спаси, пожалуйста”. Это молитва также об окончательном Спасении.
Раскаяние, молитвы и добрые дела, совершаемые в Ошана Раба, седьмой день праздника Суккот, могут спасти человека. И хотя, иной раз, суровый приговор уже подписан, его уничтожают на Небесах и в последний момент выносят оправдательный приговор.
Это похоже на наш земной суд. Вынесено решение и отправляется оно к подсудимому. Но если провинившийся раскаялся и совершил добрые дела, то небесный суд может оправдать его. И это может случиться на Ошана раба.
ШМИНИ АЦЕРЕТ
На восьмой день всего народа Израиля праздничное собрание - Шмини Ацерет.
Евреи собираются все вместе перед лицом Всевышнего и говорят Ему: “Нам трудно расстаться с твоими заповедями, поэтому, хоть и нельзя больше исполнять заповеди о четырех видах растений” и о сукке, уже принесены праздничные жертвы, сделаны возлияния, мы не спешим расходиться и продолжаем радоваться Тебе".
Этот день посвящен молитве о дожде.
В этой молитве упоминаются заслуги наших праотцев Авраама, Ицхака, Яакова, Моше и Аарона - заслуги, связанные с водой и дождем. Завершается молитва словами “ибо Ты -
Г-сподь, Б-г наш, посылающий ветер и дарующий дождь”.
Для блага, а не для проклятия! (Амен!)
Для жизни, а не для смерти! (Амен!)
Для изобилия, а не для оскудения! (Амен!)
Молитву о дожде читают перед раскрытым арон-кодешем. Затем молятся “Мусаф” и впервые упоминают в молитве дождь, говоря: “...посылающий ветер и дарующий дождь” вместо слов “...посылающий росу”, которые говорят летом.
Дождь - это величайший дар Б-га. Лишь благодаря дождю на земле существует жизнь, земля каждый год дает урожай и деревья наливаются соками. Ничто не сходно с воскрешением из мертвых так, как прорастание под дождем семян, похороненных задолго до этого в толще земли.
В этом году Шмини Ацерет начинается вечером 23 октября, в 5 часов 44 минуты.
Comentários