top of page

Израильские элиты разрушают Израиль




Целая рота бойцов в знаменитой пехотной бригаде «Голани» взбунтовалась, отказавшись выполнять приказы командиров, но осталась безнаказанной, поскольку Генеральный штаб ЦАХАЛа лишил себя морального права принуждать солдат к дисциплине.


Большая группа резервистов, фактически целая рота, из знаменитой пехотной бригады «Голани» на прошлой неделе оставила свои посты на тренировочной базе на юге Израиля и отправилась по домам. Бунт резервистов был вызван несогласием с решением командира батальона заменить их командира роты другим офицером — из десантно-штурмовой бригады.


Как сообщил военный обозреватель «Едиот Ахронот» Йоси Иегошуа, в последний раз бунт бойцов «Голани» такого масштаба произошел в 2007 году. Тогда высшее руководство отреагировало немедленно, приговорив всех участников мятежа к 56 суткам тюремного заключения.


На этот раз их командиры не торопились с ответом, а затем, по сути, оставили бунтовщиков безнаказанными: солдат приговорили к условным срокам и оставили на базе на выходные.

Решение ЦАХАЛа не наказывать мятежных резервистов никого не удивило. У командиров, по сути, не было выбора. Ведь совсем незадолго до этого — в феврале целая эскадрилья резервистов боевых пилотов ВВС шокировала страну, подписав письмо, в котором сообщала, что, мол, не станет участвовать в резервистских сборах до тех пор, пока правительство Нетаниягу не откажется от продвижения своего плана по минимальному ограничению полномочий Верховного суда и генерального прокурора. Иначе говоря, пилоты использовали свои летные крылышки для прямого шантажа правительства и общества, избравшего это правительство.


Вместо того чтобы немедленно отправить бунтовщиков под трибунал за попытку мятежа и за подстрекательства к невыполнению приказов, начальник Генерального штаба ЦАХАЛа генерал-лейтенант Герци Халеви и командующий ВВС генерал-майор Томер Бар предпочли стерпеть вопиющую ситуацию. Хуже того, они даже попытались ублажить пилотов, в надежде добиться от тех смягчения позиции.


Такая же теплая участь постигла и других левых резервистов из технических отделов армии, артиллерии и других частей.


Когда же в ответ на бунт пилотов бортмеханики, в свою очередь, заявили, что не станут обслуживать самолеты левых пилотов, отказывающихся защищать страну по политическим мотивам, Халеви и Бар осознали, что больше не в состоянии вернуть дисциплину в ряды армии, не разрушив окончательно то, что ещё осталось от единства сил в ВВС. И теперь, когда взбунтовались «Голани», им это тоже сошло с рук, ведь Генеральный штаб ЦАХАЛа отказался от своего морального права на принуждение солдат к дисциплине.


Понятно, что последствия этой ситуации разрушительны. И они были ожидаемы. Халеви и Бара неоднократно предупреждали о том, что, если Генеральный штаб позволит использовать службу в ЦАХАЛе в качестве политического оружия, это разрушит дисциплину и поставит под угрозу единство сил. Но Халеви, Бар и их коллеги-генералы отказались наказывать левых шантажистов, фактически предоставив легитимацию их бунту. В результате хрупкая норма, оставлявшая политические разногласия за пределами армии была растоптана и уничтожена. Шалтай-Болтай слетел со стены и разбился…

«Хорошие» израильтяне и «плохие» израильтяне


Даже если бы одно только военное единство в армии стало жертвой бунта правящих элит против своего народа – это уже было бы плохо. Но им одним дело не ограничилось.


Агентство Moody’s Investor Services не стало понижать кредитный рейтинг Израиля, несмотря на колоссальные усилия экономической элиты Израиля, которые были направлены на то, чтобы убедить рейтинговую службу обязательно сделать это. Более того, стремительный крах «Банка Силиконовой долины» продемонстрировал то, насколько глупы были израильские магнаты высоких технологий, призывая богатых израильских леваков выводить свои деньги из страны.


Тем не менее заявления таких людей, как управляющий Банком Израиля Амир Ярон, бывшие премьер-министры Эхуд Ольмерт и Эхуд Барак, бывший министр иностранных дел Ципи Ливни, бывший министр обороны Моше Яалон, нынешний лидер оппозиции Яир Лапид, десятки отставных генералов и других членов правящей элиты о том, что, мол, израильская экономика не является больше надежной, а израильская демократия, висит на волоске, сделало больше для продвижения усилий врагов Израиля по демонизации и делегитимации еврейского государства и популяризации антисионизма, чем любая антиизраильская резолюция ООН.


Больше, чем любая кампания антиизраильского бойкота могла лишь мечтать…

И одним из самых вопиющих аспектов левой кампании по свержению правительства с помощью мятежа и демонизации стала ее международная направленность. В последние три месяца Лапид, Барак, Ольмерт, Ливни, Яалон и их влиятельные камрады назойливо обивали пороги в Вашингтоне и других иностранных столицах, убеждая иностранных лидеров бойкотировать Израиль.


На прошлой неделе Лапид прилетел в Нью-Йорк, встретившись с лидерами американских евреев, пытаясь мобилизовать их против единственного в мире демократически избранного еврейского руководства: правительства Нетаниягу.

Кроме того, Лапид встретился с влиятельными законодателями, призывая их к свержению законного израильского правительства. Три недели назад бывший премьер-министр Эхуд Ольмерт публично призвал иностранные правительства бойкотировать правительство Израиля.


На этой неделе Яалон встретился с сенатором-республиканцем Линдси Грэмом. Несложно догадаться, в чём он пытался убедить влиятельного республиканца. Яалон, этот бывший «рубаха-парень» и министр от «Ликуда», продемонстрировавший в последние годы невероятные идеологические метаморфозы — после того, как примкнул к левым радикалам — три года назад, заявил о том, что коалиция, включающая сторонников террора из арабских фракций Кнессета, предпочтительнее правительств с Нетаниягу и «Ликудом».


А в последние месяцы, как два других бывших начальника Генерального штаба Эхуд Барак и Дан Халуц, Яалон призывал солдат и полицию не подчиняться законным приказам своих командиров. В контексте своего нынешнего положения единственное возможное объяснение его встречи с Грэмом заключается в том, что он и его товарищи теперь пытаются убедить республиканцев ненавидеть Нетаниягу и его избирателей так же сильно, как их ненавидят сами Яалон и его новые друзья.


Еще в 2008 году, впервые баллотируясь на пост президента, Барак Обама сказал:

«Я думаю, что у сторонников Израиля есть стремление, утверждать, что, если вы, мол, не приемлете несгибаемый проликудовский подход к Израилю, вы настроены против Израиля, но это не может быть мерилом нашей дружбы с Израилем».


Заявление Обамы было раскритиковано как израильтянами, так и американскими евреями за презрение, которое тот проявил к израильской демократии. «Ликуд» — крупнейшая политическая партия в Израиле, которая гораздо чаще других была правящей партией в стране в течение последних 45 лет, поскольку отражает взгляды большинства израильтян. Так что, нравится вам «Ликуд» или нет, если вы поддерживаете израильскую демократию, вы должны уважать волю израильского народа. На самом базовом уровне вы просто не можете быть произраильским, если считаете законно избранных лидеров Израиля не легитимными.


Однако антидемократическую точку зрения Обамы уже давно разделяют многие представители демократической элиты. В 2011 году бывший президент Билл Клинтон представил откровенно расистскую классификацию израильского общества на ежегодной конференции Глобальной инициативы Клинтона.


Не обращая внимания на то, что палестинские арабы в целом отвергали тогда — как, собственно, и сегодня — любую возможность мирного сосуществования с Израилем, Клинтон обвинил в отсутствии мира «плохих» — Нетаниягу и поддерживающих его израильтян. Клинтон объяснил, что, мол, израильтян нужно разделить на две группы: хороших израильтян, выступающих за мир, и плохих израильтян, выступающих против мира».


По словам Клинтона, «самые миролюбивые израильтяне — это арабы, затем идут сабры — еврейские израильтяне, родившиеся там, потом — давно живущие в стране ашкеназы — европейские евреи, приехавшие туда примерно во время основания Израиля, ну и их потомки».


Что же касается плохих израильтян, бывший президент и муж тогдашней госсекретарши объяснил так: «Самые антимиролюбивые — это ультраортодоксы, которые считают, что должны сохранить Иудею и Самарию, а также группы поселенцев и тех, кого вы могли бы назвать территориалистами, то есть люди, появившиеся в Израиле совсем недавно и не обремененные историческими знаниями».


Еще в 2008 и 2011 годах заявления, подобные заявлениям Обамы и Клинтон, были причиной возмущения, ну, или, по крайней мере, неловкого покашливания среди израильских лидеров левых и среди либеральных американских евреев. Сегодня, однако, эти презрительные взгляды на израильское общество не просто считаются нормативными. Они стали объединяющим мотивом израильского правящего класса, который рука об руку работает с демократами и либеральными американскими евреями над тем, чтобы демонизировать и делегитимизировать не только Нетаниягу и его правительство, но и большинство израильтян, которое проголосовало за них.


Президент Джо Байден своей политикой и заявлениями по Ирану, палестинским арабам, Иерусалиму, прогрессивистскому антисемитизму и множеству других вопросов, имеющих стратегическое значение для Израиля, наглядно показал, что ближневосточная политика его администрации основана на идеологических позициях, откровенно враждебных основам национальной идентификации Израиля и его стратегическим интересам.

В нормальных обстоятельствах враждебная позиция Байдена, по меньшей мере, поставила бы его в неудобное положение в глазах подавляющего большинства американских евреев, настроенных произраильски.


Но с такими людьми, как Лапид, Барак, Ольмерт, Яалон и их многочисленные партнеры, демонизирующие правительство и призывающие американских евреев, законодателей-демократов и республиканцев, а также администрацию Байдена бойкотировать правительство, решение Байдена фактически объявить Нетаниягу персоной нон грата в прошлом месяце прошло без единого слова протеста среди американских еврейских лидеров. Более того, израильские левые лидеры ему даже аплодировали.


В «Шоу Кэролайн Глик» на прошлой неделе Тони Бадран из Фонда защиты демократий объяснил, что решение Ирана об эскалации своей агрессии против Израиля в последние недели частично основано на объявленном Байденом неприятии Нетаниягу. Заявление Байдена было воспринято Ираном как приглашение безнаказанно атаковать Израиль.


Точно так же в последние недели иранские СМИ, контролируемые режимом, опубликовали громкие заголовки с заявлениями отставных командиров ЦАХАЛа, вроде Барака и Яалона, и политиков типа Лапида, истерично утверждающих, что, мол, Израиль обречен.

Увы, вместо того, чтобы присоединиться к Нетаниягу, в его предостережении Ирану не верить пропаганде и не пытаться проверять израильское единство на прочность, Лапид, Барак, Яалон и их элитные товарищи, напротив обвинили Нетаниягу в том, что тот, мол, не смог защитить страну от сил, приободренных ими же устроенным мятежом.

***

На прошлой неделе сын бывшего шаха Ирана Реза Пехлеви совершил исторический визит в Израиль. Он участвовал в официальной церемонии Йом ха-Шоа (Дня поминовения Катастрофы европейского еврейства) в Яд Вашем. Он посетил Стену Плача. Он отправился на опреснительную установку и рассказал о помощи, которую Израиль сможет предложить Ирану, который после свержения аятолл, начнёт восстановление страны и исправление нанесённого их режимом ущерба.


Вместо того чтобы похвалить Нетаниягу и министра разведки Гилу Гамлиэль, принимавших Пехлеви, левые комментаторы атаковали и их, и самого Пехлеви. Бывший посол Даниэль («Дэнни») Шик раскритиковал как Пехлеви, так и Нетаниягу за то, что тот принял наследного иранского шаха. В интервью i24 News Шик заявил, что, мол, сын бывшего монарха «не является силой, с которой нужно считаться» и что «Израиль ничего от этого не выиграет». Повторяя пропаганду иранского режима, Шик заявил, что в Иране, якобы, никто не поддерживает Пехлеви.


Обозреватель «Маарив» Йосси Мельман пошел ещё дальше и напал на правительство, назвав его «глупым» за то, что оно приняло Пехлеви, и пригласило его посетить церемонию в Яд Вашем. Повторяя мантры проиранского антиизраильского лобби в Вашингтоне, Мелман написал: «Свержение ужасного режима контрпродуктивно».

Почему? Да потому что!


Другие члены клинтоновского клуба «хороших израильтян» немедленно присоединились к хору элитарных сторонников иранского режима и заклеймили Нетаниягу за то, что тот принял Пехлеви, а Пехлеви за то, что тот не питает ненависть к Израилю и Нетаниягу.


Бунт властных элит подорвал самые важные институты Израиля, в первую очередь, Армию обороны Израиля. И потому наша способность защищаться — как на поле боя, так и в дипломатических кругах ограничена сегодня, как ещё никогда не была раньше.


Пока наши элиты объявляют наше правительство нелегитимным и лоббируют американских евреев и политиков, чтобы те бойкотировали наших лидеров и отвергали израильское большинство, которое это правительство избрало, правительство вынуждено бороться с нашими врагами, с антисемитизмом, с кампаниями BDS и антиизраильской пропагандистской машиной со связанными за спиной руками, с заткнутым ртом, прыгая на одной ноге. Это, прямо скажем, не слишком эффективно.


По мере приближения Дня памяти павших солдат ЦАХАЛа и нашего 75-го Дня независимости на следующей неделе мы должны найти способ восстановить здравомыслие и чувство общей судьбы в нашей национальной жизни. У нас нет запасной страны. Нашему правящему классу необходимо опомниться и осознать этот очевидный факт.


Кэролайн Глик

Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир

4 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page