U.S. President Joe Biden, July 26, 2024. Credit: Adam Schultz/White House.
Перевод статьи Кэролайн Глик о том, как осознание враждебности администрации демократов Израилю начинает влиять на отношение израильского общества к Нетаниягу.
…Решимость Нетаниягу победить, несмотря на противодействие Байдена, широко воспринимается как единственная причина, по которой Израиль все еще продолжает свою борьбу за национальное выживание…
Кэролайн Глик:
«Израильтяне всё яснее осознают центральную роль, которую администрация демократов играет в усилиях по демонизации и криминализации их страны её армии и лидеров.
Израильтяне по-прежнему готовятся к нападению, обещанному иранским режимом за ликвидацию главарей террора из «Хизбаллы» и ХАМАСа – Фуада Шукра и Исмаила Хании.
Тем временем, на прошлой неделе, израильский Телеканал 14 представил результаты опроса, проведённого исследовательским центром Direct Polls, для выяснения общественного мнения в отношении стратегического положения Израиля и того, что ему необходимо делать дальше.
Результаты оказались ошеломляющими.
Опрос включал три вопроса. Первый касался стойкости общества и спрашивал: «Как долго вы готовы жить в ситуации войны?»
Около 22% израильтян заявили, что им надоело и они хотят, чтобы война закончилась.
Еще 14% сообщили, что готовы продолжать войну еще несколько недель или месяцев.
Но 64% израильтян ответили, что поддержат ведение войны «столько времени, сколько потребуется».
Следующий вопрос касался оценки обществом того, отдалит ли ликвидация главарей «Хизбаллы» и ХАМАСа 31 июля завершение войны или напротив приблизит его.
В своих ответах 21% израильтян сказали, что ликвидации продлят войну, 10% не имели своего мнения, и, наконец, 69% израильтян высказали уверенность в том, что ликвидации приблизили завершение войны.
Последним был задан вопрос о том, как Израилю следует реагировать на угрозу агрессии со стороны Ирана.
Около 35% израильтян заявили, что Израилю следует провести ограниченную кампанию с целью достичь в итоге дипломатическое соглашение с «Хизбаллой».
Четыре процента не имели своего мнения.
Но 61% были убеждены, что Израилю не следует ограничиваться обороной, а вместо этого, чтобы не допустить нападения, ответить на угрозы Ирана превентивным ударом.
Опрос определенно показывает, что после 300 дней войны израильское общество сохранило непоколебимую решимость довести войну до победы. Оно готово заплатить тяжёлую цену, которая потребуется ради победы и понимает, что дипломатического решения военных проблем, увы, не существует. Есть лишь военные решения.
Поскольку же для победы в войне необходимо победить врага, израильтяне не заинтересованы в «дипломатических инициативах» и предпочитают оборонительным операциям наступательные.
ОНИ ХОТЯТ ЗАКЛЮЧИТЬ СДЕЛКУ
Необычайные решимость и мужество израильского народа даже спустя 300 дней после 7 октября должны были бы стать источником силы и вдохновения и для союзников Израиля.
Однако администрация Байдена-Харрис не хочет об этом даже слышать.
Более того, настроение израильского общества ставит еврейское государство на путь прямого и неизбежного столкновения с нынешней администрацией США и с руководством Демократической партии в целом.
В начале войны заявленная готовность администрации поддержать Израиль, ослабить мощь ХАМАСа и лишить «Хизбаллу» возможности вести масштабное наступление на Израиль совпадала с решимостью Иерусалима победить своих врагов и позволяла израильтянам верить словам о «непоколебимой приверженности» администрации безопасности Израиля.
Сегодня, однако, израильтяне понимают, что пересекавшихся 8 октября интересов в значительной степени больше нет.
Администрация демократов не хочет, чтобы Израиль победил. Теперь она вынуждает Израиль заключить с врагом катастрофическую для еврейского государства сделку.
Хуже того, ещё в октябре Байден был способен провести четкое моральное различие между Израилем и ХАМАСом.
Сегодня же Байден, Харрис и их советники оскорбляют израильтян клеветническими утверждениями о моральной эквивалентности или, что еще хуже, демагогией об «одной стороне и другой стороне», сравнениями военных усилий Израиля и геноцидными целями его врагов. Израильтяне не только не считают больше Байдена и Харрис своими друзьями, но и все больше и больше осознают ту центральную роль, которую администрация играет в попытках демонизировать и криминализировать Израиль, его лидеров и его солдат.
И если прежде это ещё не было ясно столь отчётливо, недавняя реакция администрации на выступление Нетаниягу в Объединенной палате Конгресса 24 июля, ее прохладная, а скорее даже гневная реакция на ликвидацию Израилем Шукра и Хании и обсуждаемая готовность Харрис «взвесить эмбарго на поставку Израилю оружия» сделали враждебность администрации неоспоримой.
В своей речи Нетаниягу представил волнующее описание героизма и морали народа Израиля, а также того, почему победа Израиля в войне важна для Соединённых Штатов.
Свидетельством ошеломляющего успеха его выступления стали повторявшиеся более 50 раз овации представителей обеих партий в Конгрессе, раз за разом встававших и аплодировавших израильскому премьеру.
Однако по ходу встреч с Нетаниягу Байден и Харрис (демонстративно не присутствовавшая на его выступлении в Конгрессе) полностью проигнорировали все призывы израильского премьера, настаивая на том, что единственное, что они поддерживают на данном этапе – это сделка о заложниках, оставляющая в Газе большинство из 115 заложников и гарантирующая ХАМАСу выживание, сохранение власти и армии.
Аналогично, так и не осудившие убийство «Хизбаллой» 12 детей в Мадждаль-Шамсе, Байден и Харрис даже не пытались скрыть свою ярость и злобу на Нетаниягу за приказ о ликвидации Шукра и Хании, хотя оба были злейшими врагами Соединенных Штатов не меньше, чем Израиля.
Шукр был ответственен за убийство 241 американского морского пехотинца в Бейруте в 1983 году, а также за взрыв посольств США и Франции в ливанской столице. Его разыскивало ФБР. Более того вот уже четыре десятилетия ФБР обещает за его голову награду в 5 миллионов долларов. В свою очередь, Хания, будучи главой ХАМАСа, возглавлял геноцидную террористическую группировку, которая, как и ее государственный спонсор – иранский режим, рассматривает Америку в качестве «Большого Сатаны» и уничтожения, которого она добивается в первую очередь путем ликвидации «Маленького Сатаны» – Израиля.
Администрация демократов не только отказалась поддержать действия Израиля против главарей кровавого террора, но хуже того, Байден и Харрис ясно дали понять Ирану, Израилю и всему миру, что они, мол, крайне возмущены израильским проведением этой миссии в ответ на массовое убийство детей, которое они так и не осудили.
ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ЦЕЛЕЙ ВОЙНЫ
Затем Байден и Харрис говорили с Нетаниягу по телефону.
Те израильтяне, кто по-прежнему считают, что Байден и Харрис серьезны, говоря о своей «непоколебимой приверженности» безопасности Израиля, могли бы подумать, что оба американских лидера используют разговор как средство выражения своей поддержки главному союзнику Америки на Ближнем Востоке, готовящемуся к ожидаемому нападению.
Тем не менее, по словам самого Байдена, переданное ими сообщение было каким угодно, но только не поддерживающим.
Выступая перед журналистами, Байден сказал:
«У меня сегодня была очень прямая встреча [т. е. телефонный звонок] с премьер-министром [Нетаниягу], очень прямая. У нас есть база для прекращения огня, и они должны двигаться в этом направлении, и они должны двигаться в этом направлении сейчас».
Другими словами, администрация выступает против цели Израиля победить ХАМАС и окончательно и навсегда отстранить иранский прокси-террористический режим от власти.
Колоссальный разрыв между решимостью Израиля довести войну до победы и агрессивной оппозицией администрации Байдена-Харрис победе Израиля над Ираном или любой из иранских прокси не ускользнуло от внимания большинства израильтян. В ответ они все больше сплачиваются вокруг своего правительства, и в частности, Нетаниягу, поскольку видят, что ему, стремящемуся к победе на фоне резкого американского сопротивления, приходится больше противостоять администрации США, чем даже ХАМАСу, «Хизбалле» и Ирану.
Освещение израильскими СМИ президентской гонки в США пропитано ужасом. По мере того, как рейтинг Харрис растет в опросах, израильские лидеры, бойцы и простые граждане начинают понимать, что если она победит, то даже нынешнее плачевное состояние отношений между США и Израилем покажется прекрасным на фоне того, что станет, если Харрис победит.
Израиль очень долго сопротивлялся осознанию враждебности администрации к его решимости выиграть войну. Однако теперь, даже те политики, которые использовали очевидную враждебность Байдена к Нетаниягу, утверждая, что, мол, виноват в этом израильский премьер, вынуждены признать, что проблема отнюдь не в нем. Проблема во враждебности Байдена к победе Израиля как таковой.
Решимость Нетаниягу победить, несмотря на противодействие Байдена, широко воспринимается как единственная причина, по которой Израиль все еще продолжает свою борьбу за национальное выживание.
Долгосрочные последствия пробуждения Израиля к реальности – враждебности руководства Демократической партии к израильской власти и даже самому выживанию еврейского государства уже начинают проявляться. Израильтяне меньше, чем до недавнего времени, интересуются мнением США. Они более решительно настроены положить конец стратегической зависимости Израиля от военной помощи и боеприпасов США. И они всё больше полны решимости отстаивать свою позицию, когда им бросают вызов «друзья» из-за рубежа.
Этот сдвиг не означает, что израильтяне больше не восхищаются и не любят Соединенные Штаты. Это означает, что израильтяне начинают осознавать необходимость – 76 лет спустя после обретения независимости – для своей страны быть стратегически независимой. Кто бы ни был у власти в Соединенных Штатах, такое отношение и решимость могут оказать только положительное влияние на альянс в ближайшие годы.»
Кэролайн Глик.
Перевод Александра Непомнящего.
コメント