Баррикады на Пресне. Иван Владимиров.
Глава ”Ки Таво”, как и последняя глава третьей книги Пятикнижия, ’’Ваикра”, "Бехукотай”, отличается обилием грозных предостережений в адрес еврейского народа о несчастьях, которые его ожидают, если он свернет с праведного пути. В этой связи эти две главы получили название ”Тохеха”, т. е. ’’Наказания”.
В талмудическом трактате ”Мегилла” (31, б) говорится о древней традиции, введенной еще Эзрой, следуя которой цикл чтения Торы в синагогах рассчитывается всегда таким образом, чтобы глава ”Ки Таво” читалась за некоторое время до Нового года, чтобы все проклятия остались в ушедшем году. Впрочем, по утверждению кабалистической книги ”3огар”, даже слова Торы, заключающие на первый взгляд проклятие, в действительности скрывают в себе благословение. Надо только правильно понять их.
Рассказывают, что р. Дов-Бер из Любавичей, сын и преемник основателя хасидского движения ХАБАД рабби Шнеур-Залмана, будучи еще мальчиком до ”бар-мицвы”, прослушав в синагоге чтение главы ”Ки Таво”, был так поражен описанными в ней несчастьями, что заболел настолько, что в Йом-Кипур отец его сомневался, разрешить ли мальчику поститься. Когда Дов-Бера спросили, почему в прошлом эта глава не произвела на него такого впечатления, он ответил: ’’Когда читает отец, не слышны проклятия”.
В недельной главе "Ки таво" очень подробно сказано о благословениях, которые придут на еврейский народ, если он будет соблюдать заповеди Торы, и о наказаниях, которые постигнут его, если он отойдет от пути Торы.
Следует отметить, что чаще всего наказания производились руками тех народов, взглядами и религиями которых евреи увлекались. Отход евреев от веры в единого Б-га и его Тору пророки сравнивают с изменой жены мужу. Вот что ждет вступивших в развратную связь с чужими религиями: ”Я поднимаю против тебя любовников твоих... и обращу на тебя ревность Мою, и поступят (любовники) с тобою жестоко” (’’Йехез-кель” 23, 22, 25).
Говорят, что существует какая-то разновидность ядовитых насекомых, самки которых убивают самцов сразу же после спаривания. Точно так же происходило и с нами: стоило евреям в очередном любовном приключении оплодотворить чужую идеологию, как та запускала в них свое ядовитое жало.
Когда евреи в эпоху судей стали поклоняться филистимскому богу Дагону, напали на страну филистимляне, притесняли евреев, обложили их непосильной данью. И стонал народ до тех пор, пока не ’’...удалили они чужих богов из среды своей и стали служить Г-споду” ("Шофтим” 10, 16).
Во время Первого Храма евреи стали поклоняться идолам Ассирии и Вавилона. И в этом случае орудием наказания евреев стал предмет их страсти: как мы уже знаем, ассирийцы изгнали из Эрец-Исраэль десять колен Израиля, а вавилоняне — оставшиеся два колена: Йегуды и Биньямина.
Увлечение эллинизмом привело наш народ к массовому отходу от своей религии, и греки практически беспрепятственно искореняли в Эрец-Исраэль иудаизм, а непокорных уничтожали. То же произошло и с возникновением христианства: новая религия, созданная евреями-отступниками, сначала способствовала отторжению их самих от народа Израиля, а впоследствии принесла неисчислимые бедствии еврейству, среди которого возникла.
В конце 18-го — начале 19-го века, в эпоху расцвета немецкой гуманистической философии, благодарные евреи стали преклоняться перед ’’культурной” Германией. Именно в этой стране зародилось реформистское движение, которое было призвано ’’осовременить” иудаизм. Реформисты строили для себя синагоги по образцу немецких церквей, стили молиться под аккомпанемент органа, в службу было включено пение женского хора...
Самые ”прогрессивные” из реформистов перенесли день заповеданного отдыха с субботы на воскресенье; они выбросили из молитвы слова ”...и приведи нас в Сион, город Твой, с песнями и в Иерусалим, место Храма Твоего с вечной радостью”, ибо взяли на вооружение новую этику, провозглашенную идеологами этого движения: ’’Нельзя лукавить, обращаясь к Всевышнему. Мы благодарны Ему за то, что имеем счастье жить в культурной, просвещенной Германии, а не в темной, отсталой Азии. Неужели мы станем просить о возвращении обратно?!”
Именно в Германии начался процесс массовой ассимиляции евреев, именно там добровольное крещение стало обычным явлением, и именно оттуда распространилось на всю Западную Европу, Польшу и Россию национальное бедствие 19—20-го веков — отход евреев от Торы. Как и следовало ожидать, именно Германия явилась вскоре тем орудием мщения, которое избрал Всевышний, чтобы в очередной раз наказать Свой распутный народ.
Родоначальник ”научного” коммунизма Карл Маркс был сыном еврейских родителей, крестившихся, когда мальчику было три года. Этому лже-Мессии удалось увлечь за собой многих из тех, о ком его сподвижник Энгельс писал: ’’Еврей революционен по своей природе. Он воспитан на идеалах пророков о равенстве и братстве всех людей”.
Карл Маркс
Значительный процент в компартиях всех стран мира составляли и составляют евреи. Евреи шли в авангарде русской революции и в течение полувека были одними из самых непримиримых врагов религии своих отцов. Это они виноваты в массовой ассимиляции советского еврейства, это их руками Ленин и Сталин уничтожали нашу древнюю культуру, это они преследовали своих братьев, изучавших Тору и иврит; это они расправлялись с верующими евреями, посылая их в лагеря по обвинению в контрреволюции.
Иосиф Сталин
Мы хорошо помним их собственную судьбу — бывших членов ЦК, ВЦИК, работников карательных органов — революционеров еврейского происхождения: почти все они погибли в тех же самых застенках, куда отправляли своих братьев по крови, оставшихся верными своему Б-гу и своему народу. Те из них, кто чудом остался в живых, как правило, сожалеют о том, что натворили. Многие, выйдя на свободу, раскаялись и вернулись к еврейству.
Грозные предостережения Г-спода и здесь сбылись в точности: ’’...какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что отдалились от Меня и пошли за пустым и (сами стали) пустыми?” (’’Йермиягу” 2, 5).
”3ло твое накажет тебя, и отступничество твое обличит тебя, и ты узнаешь и увидишь, как плохо и горько (будет тебе за) то, что оставил ты Г-спода, Б-га твоего, и не побоялся ты Меня...”. -
И пророки просят народ: "Вернись, Израиль, к Г-споду, Б-гу своему, ибо ты споткнулся из-за твоего греха” (’Тошеа” 14, 2).
”Тот, кто знает, пусть вернется...”, т. е. каждый пусть исправит то, что может! (”Еэл” 2, 14).
Другими словами: единственный путь спасения еврейского народа — вернуться к жизни по Торе.
По книге: "Беседы о недельных главах Торы".
Comments