
Жизнь евреев в Египте после смерти Йосефа
’’И умер Иосеф и все братья его”.
Оставшись без признанных руководителей, евреи стали активно участвовать в жизни приютившей их страны, используя для этого все свои природные способности. Их можно было видеть во всех отраслях хозяйства, по всей стране, на всех должностях — ”и наполнилась ими земля”. Вот тут-то забеспокоился правитель Египта: ’’Если случится война, то они присоединятся к врагам нашим и будут воевать с нами”. Обычная картина — при всем усердии евреев на благо страны, в которой они родились, их лояльность всегда под сомнением. ’’Давайте подумаем, что делать с ними”. Фараон и его советники были умными людьми. Им действительно удалось найти тот крючок, на который клюнуло большинство евреев.
Слова ’’доблестный труд на благо Родины” всегда действовали на эту нацию магически. Фараон объявил ударную стройку — укрепление городов Питом и Рамсес. Древнее предание рассказывает, что сам правитель взял форму для выделки кирпичей и встал в первом ряду строителей.
Фараон несомненно был лысым, как и все египтяне, которые наголо стригли головы. Он носил (приклеенную) узенькую бородку. Насчет картавости предание не говорит ничего.
Но это уже мелочи. Главное — результат. Поглощенные производительным трудом, израильтяне просто не заметили, как на ударной стройке остались только они, египтяне же вдруг оказались в руководящих органах... с кнутом в руках.
Затем евреям было сказано: ”Вы живете далеко от места работы и тратите много времени и сил на дорогу. Государство идет вам навстречу и построит жилье рядом со стройкой”. Таким образом евреев оторвали от жен и детей, причем семьи остались без средств к существованию. Затем последовал приказ акушеркам: ’’Когда будете принимать роды у евреек, наблюдайте... если это сын, умертвите его...”, ’’...каждого новорожденного мальчика бросайте в реку”.
Для египтян Нил был не просто рекой. Его разливы поили поля египтян и кормили их благодатным илом. Недаром одним из главнейших божеств в египетском пантеоне был Озирис, идентифицировавшийся с водами Нила; остальные боги были с ним в прямых или косвенных родственных связях.
Таким образом ’’река” здесь — это государственная религия, идеология, ставящая превыше всего материальные блага. Фараон приказывает бросать каждого новорожденного в эту ’’реку”, с рождения окружить его идеями, угодными фараону, чтобы ничего, кроме них, он не воспринимал.
Для этого используются самые разнообразные методы. От детских песенок (”Я на вишенке сижу”) и картинок в детских книжках, до многократно повторяемого всеми средствами массовой информации, размноженного культурно-массовыми мероприятиями и произведениями искусства утверждения: ”Нет ничего, кроме материи, и Маркс — пророк ее”. Все материя. И вещество — материя, и поле, и энергия — материя. Материя — есть материя, и дух тоже материя. Любовь и ненависть, счастье и боль — все материя. Причем не та материя, о которой говорят другие, лживые ученые, а та, которая в трудах подлинно научных, единственно верных, исключительно прогрессивных... И подобно человеку, погруженному с головой в воду, ничего кроме этого он видеть не должен. Еврейство, евреи? Сейчас этого нет. Когда-то было... а может и не было.
Вот так, уже в древнем Египте внедряли чуждую евреям идеологию, пытаясь ассимилировать их, и так продолжалось во все времена.
Ицхак Зильбер.
Comments