Шалом алейхем!
Одна из самых главных мицвот, которая есть у евреев – это таарат амишпаха, соблюдение чистоты семейной жизни. Эту мицву еврейский народ исполняет на протяжении тысячелетий. Кстати говоря, согласно Алахе, в еврейской системе ценностей микве придается первоочередное значение. Если община стоит перед выбором, строить микву или синагогу, предпочтение отдается микве. Если миквы в общине нет, предписывается продать даже последний свиток Торы, но микву все-таки построить. Так важна эта мицва.
Великий мудрец Хахида, ещё примерно 250 лет тому назад посетивший весь еврейский мир и написавший больше шестидесяти книг, бывая в разных общинах всегда особо подчёркивал, что самая важная мицва – это соблюдение таарат амишпаха. Он обладал удивительным даром сразу же определять, кто соблюдает таарат амишпаха. Стоило ему только посмотреть на ребёнка, чтобы понять, что семья соблюдает чистоту семейной жизни, что мама окуналась в микве, ибо святость прямо отражается на ребёнке, и виден этот свет святости в облике ребёнка, его речах и поступках. К сожалению, несоблюдение таарат амишпаха в семье тоже отражается на ребёнке, но только отсутствием святости.
Наши мудрецы говорят, что мицва таарат амишпаха охраняет весь дом, защищает не только жену, но и мужа, и (что особенно важно) детей. Я хочу поведать вам несколько историй, не придуманных, а взятых из реальной жизни, и очень для всех нас поучительных.
Расскажу об одном случае, произошедшем в Израиле. 36-летний молодой человек был женат 16 лет. Но вот однажды он неожиданно умирает. Через 16 лет он приходит к жене во сне и говорит,что пришёл забрать её к себе. Она думает, что это просто страшный сон, но несколько дней подряд ей снится то же самое: ушедший в иной мир супруг хочет взять её к себе.
Тогда она пошла к великому каббалисту раббаю Муцафи и рассказала ему, что муж появляется каждую ночь и говорит, что после смерти он не может найти покой, поскольку она не соблюдала таарат амишпаха, не посещала микву после нечистых дней, то есть не исполняла очень важную мицву. Рав, услышав это, сказал, что ничем не может помочь. На следующий день женщина опять во сне увидела, как муж пытается забрать её душу. Она почувствовала, будто её душат, и закричала. Дети, проснувшись от страшного крика, подбежали к маме и, разбудив её, стали спрашивать, что случилось. Но женщина только смогла сказать: «Он душит меня, он хочет меня забрать». Оставшуюся часть ночи она уже не могла спать, так как боялась повторения увиденного во сне.
Дождавшись утра, женщина побежала к раву Нисиму Ягену. Она рассказала ему о своих страшных снах. Выслушав рассказ испуганной женщины, рав Нисим Яген сказал, что они с мужем совершили великий грех, не соблюдая чистоту семейной жизни, и ей уже ничем нельзя помочь. Женщина, рыдая, стала умолять рава дать ей тикун (исправление), на что рав ответил, что единственным исправлением может быть стремление объяснять другим женщинам, как важно соблюдать мицву таарат амишпаха и призывать еврейские семьи участвовать в строительстве миквы. Только это может в какой-то степени покрыть грех несоблюдения важнейшей мицвы - чистоты семейной жизни.
Ещё один случай. Это произошло с раббаем Абрами в Израиле. Однажды он попал в больницу. Рядом с ним в палате находился один нерелигиозный мужчина, секулярный (светский) еврей из кибуца. Кибуц – это своеобразный колхоз, где всё, казалось бы, как при коммунизме, где все трудятся и всё идёт в общую копилку, но, однако, там нет ни синагоги, ни кашерной пищи, ни миквы. Одним словом, ничего, что обеспечивало бы евреям соблюдение мицвот. Раббай видит, что перед ним человек среднего возраста, длинноволосый, усатый; кушает всё подряд, не задумываясь о кашруте. Вдруг в течение часа к нему приходят гости. Первым посетил больного молодой красивый парень с короткими волосами, с пейсами и кипой на голове. Он подходит к соседу раббая Абрами, целует ему руку и с волнением расспрашивает, как себя чувствует этот мужчина и что ему нужно для скорейшего выздоровления. Через ещё какое-то время к этому нерелигиозному еврею приходят дети. Все в кипах, все с пейсами. Подойдя к мужчине они также целуют ему руку и, интересуясь состоянием здоровья мужчины, желают ему скорейшего выздоровления и возвращения домой. Через пару часов в палату входит красивая девушка с покрытой головой и начинает кормить этого кибуцника кашерной едой. Вечером, когда все посетители уже ушли, раббай Абрами, посмотрев на своего нерелигиозного соседа по палате с удивлением спросил его: «Кто все эти посетители, почему они называют Вас папой и дедушкой. Я вижу,- говорит раббай,- что вы светский человек, но все пришедшие к Вам глубоко религиозные евреи» . - «Да, это так,- отвечает сосед по палате. Давайте я расскажу Вам, в чём дело. Я жил в кибуце всю свою жизнь. Мне было 22 года, когда я познакомился с двадцатилетней красавицей, тоже жившей в кибуце. Некоторое время мы встречались, и я, влюбившись, попросил её выйти за меня замуж. Но девушка ответила мне, что она готова отдать свою руку и сердце только при одном условии: соблюдение таарат амишпаха. Когда я это услышал, сразу же выразил свой протест, пытаясь объяснить ей, что соблюдение чистоты семейной жизни уже устарело тысячу лет тому назад, а в современном мире это выглядит даже смешно, так что не стоит соблюдать какие-то примитивные обычаи. Но девушка, возразив, сказала, что это её важнейшее условие и объяснила, в чём дело.
Когда ей было восемь лет, нацисты, желая уничтожить всех евреев города, отправили их в товарных вагонах в лагерь смерти. По дороге, поняв, что спасения нет, мама, уловив момент, когда поезд замедлил свой ход, обратившись к дочери, сказала, чтобы она соблюдала мицву таарат амишпаха, и, выйдя замуж, каждый раз после критических дней посещала микву. После этих слов мать выбросила дочь в окно. Это было последнее желание, последние напутствие мамы моей будущей жены. Больше моя избранница своей мамы не видела. Позже девушка узнала, что фашисты убили её мать, как и сотни других евреев из этого местечка. Это последние желание матери моя невеста запомнила на всю жизнь, и, безусловно, она обязана была его выполнить. Рассказ моей любимой потряс меня, и я немедленно согласился на её условие.
Сказать по правде, мы ничего не соблюдали, но эта мицва была для нас обоих священной. И я понимаю, что соблюдение чистоты семейной жизни повлияло на моих деток и внуков, несмотря на то, что они тоже росли в кибуце. Однако какими-то путями, можно сказать чудесами, они стали исполнять все предписанные евреям мицвот. И вот сегодня, слава Б-гу, все трое моих детей и все мои внуки глубоко религиозные люди, уважающие и почитающие своих родителей. Я горжусь ими, я понимаю, что если бы они не были столь религиозными, то, наверное, уже бы покинули нас, уехав куда-нибудь, или, возможно, пошли бы по плохому пути, попали бы в какую-нибудь секту или ещё что-то в этом роде и не проявляли бы к нам столько уважения и заботы, сколько мы с женой имеем сейчас. И всё это благодаря исполнению только одной мицвы». Посмотрите: какая важная мицва таарат амишпаха!
Жил 60 лет тому назад аГаон раббай-каббалист Сулейман Муцафи. Один раз в год на неделю он вместе с супругой выезжал в Рамат аШарон, в маленькую деревню, которая называлась Мораша, где он отдыхал и занимался Торой на природе. Каждый вечер раббай посещал небольшую местную синагогу. В один из таких вечеров он попросил дать ему слово между минха и аравит. Все прихожане с радостью согласились выслушать великого мудреца. Обратившись к слушателям, раббай предложил желающим приобрести все его мицвот, весь его Олам аБа, все его награды в будущем мире, которые он готов отдать каждому, кто возьмёт на себя мицву построить микву в этом районе. И рав объяснил, что ему очень нравится это место, но он не может больше приезжать сюда, потому что здесь нет миквы. Конечно же, все присутствовавшие понимали, что с ними говорит великий мудрец, знаток Торы, человек, обладающий правом после смерти сразу же попасть в Ган Эден. Вся синагога тут же зашумела, поражённая его благородством и непреодолимым желанием соблюдать все мицвот. И тут все, как один, закричали: «Мы не хотим забирать ваши мицвот, которые вы по праву заслужили! Сегодня мы все берём на себя строительство миквы!» Ровно через восемь месяцев была построена миква, которая действует до сегодняшнего дня.
Когда женщина соблюдает таарат амишпаха, она присоединяется к особым силам Небес. Если бы все еврейские женщины понимали, какую жизненную энергию они получают, когда окунаются в микву, то ни одна из них не упустила бы этого блага. Наши мудрецы говорят, что самая важная молитва года – это Неила в Йом Кипур. Люди платят десятки тысяч долларов, чтобы открыть аАрон аКодеш на эту молитву, которая читается раз в году в тот момент, когда Небеса ещё открыты, но примерно через час после начала молитвы, закрываются. В момент чтения молитвы Неила Вс-вышний напрямую принимает наши молитвы. Еврейские мудрецы учат, что когда женщина раз в месяц окунается в микве, у неё есть возможность помолиться, и эта молитва важнее, чем даже молитва Неила, ибо в этот момент аШем принимает все молитвы женщины. Она может молиться за мужа, за детей, за парнаса (заработок), буквально за всё, что её душе угодно, и каждая молитва женщины принимается тут же. Вот насколько мицва таарат амишпаха важная!
Многие из нас не понимали, какой большой грех они совершали, делая аборты, соединяя свои судьбы с неевреями. Очиститься, исправить такие грехи очень тяжело. Единственный путь к исправлению – это помогать другим женщинам соблюдать таарат амишпаха.
С Б-жьей помощью, Ор-Натан построил Микву при синагоге в Брайвуде. Без сомнения, это самая красивая, самая удобная и современная миква в Нью-Йорке, которая успешно функционирует уже несколько лет.
Помните: миква – это основа благополучной семейной жизни и залог продолжения благословенного еврейского рода. И дай Б-г, чтобы в заслугу этой мицвы Вс-вышний благословил каждого из вас, одарил вас здоровьем, хорошим заработком, счастьем и богатством и всеми благами, чтобы вы увидели счастье и радость своих детей, правнуков и праправнуков. Амен! Да будет так!
На этом я прощаюсь с вами. Хочу пожелать всем радостных дней, счастья и успехов в бизнесе и личной жизни.
Рав Нахум Казиев
Comments