top of page

Мы должны быть готовы к освобождению

Дорогие друзья!

Я с радостью вновь встречаюсь с вами на страницах журнала “Дружба”. Я очень рад, что все, о чем я пишу, находит такой живой отклик в ваших сердцах и душах. Я с удовольствием делюсь с вами своими мыслями и стараюсь по мере возможности осветить наиболее актуальные события, которые произошли за прошедшие две недели.


Несколько недель тому назад мы читали в Торе об одном из самых важных событий в жизни еврейского народа – это Исход из Египта. Мы должны понимать, насколько выход евреев из Египта был невозможен: границы были закрыты, солдаты охраняли их так, что ни один раб не мог убежать. Но всё же, по воле Вс-вышнего из Египта на свободу выходит целый народ. Раскрывается Красное море – Ям Суф – и выходят миллионы людей.

И что интересно: в Торе, написано, что только пятая часть евреев удостоилась Исхода. К сожалению, 80% евреев, которые жили в Египте, не заслужили освобождения из рабства. Почему же не все евреи смогли выйти?

В Египте мы были 210 лет. Из них последние 86 лет были годами изнурительного рабства. Фараон устроил рабочие лагеря, превратив их в настоящие концлагеря. Евреев убивали ежедневно. Однако, несмотря на столь тяжёлую, беспросветную жизнь, четыре пятых части составляли те евреи, кто не верил в возможность Исхода (а значит, не понял уроков египетских казней) и остался полностью погруженным в нечистоту идолопоклонства.

К сожалению, эти евреи, проживая в чужой стране долгие годы, привыкли к унижениям и раболепству и, ассимилировавшись, адаптировались к египетской культуре, рассуждая, как египтяне: «Что нам Машиях? Мы привыкли к этой жизни, нам и здесь хорошо». Такие люди ни за что не были готовы покинуть Египет и направиться в Израиль. Они не поняли, что их жизнь будет несравнимо лучше, что Вс-вышний готов помочь им. Отсутствие веры, готовности этих евреев к Исходу, привело их к неподчинению воли

Вс-вышнего - вот почему все они погибли во время казни Тьмой, и были похоронены тогда, когда египтяне не могли видеть этого. Но 20% евреев, имевших истинную Веру в Творца, вышли с Моше-рабейну.

Посмотрите, какие цифры!

Тора дана нам для того, чтобы мы изучали Её и не повторяли ошибки тех, кто, не пожелав прислушаться к гласу Создателя и поверить в Него, отказался следовать за Моше, посланником Б-га. Как же всё это созвучно с нашим временем!

Если сейчас скажут нам покинуть этот галут, где мы находимся и который называется Америка, и поехать в Израиль, сколько евреев будет готово вернуться на Святую землю?

Один скажет, что у него здесь дом, другой – кооперативная квартира, третий сообщит, что только купил аптеку, у четвёртого - своя парикмахерская, у пятого запланирован капитальный ремонт, у шестого сын учится в колледже, который необходимо закончить, и так далее.

И поверьте мне: такое же количество (может быть, и больше ) заявит, что нам сейчас не нужно срываться с насиженного места, мы хотим остаться жить там, где мы уже привыкли. И это, конечно страшно. Мы уже приспособились к такой жизни и не замечаем своих мучений в галуте.

Здесь парень скончался в 26 лет, там молодая женщина погибла, кто-то болеет очень тяжело, а ему всего лишь 42 года. И мы думаем, что так должно быть и мы должны так страдать. Нет, конечно! К сожалению, мы просто всё ещё не готовы к освобождению, но с Б-жьей помощью мы поймём, что это не та жизнь, которую мы ожидаем и которой мы можем удостоиться.

Дай Б-г, чтобы Вс-вышний услышал нас, наши молитвы, чтобы мы смогли сделать настоящее раскаяние, настоящую тшуву, чтобы за эти заслуги Вс-вышний послал нам истинное освобождение. Амен и амен!


Цедака – нам заповедано восстановление справедливости


Барух Ашем, наступил месяц Адар - самый радостный и счастливый месяц для всех евреев. Дай Б-г, чтобы этот месяц принес счастье и благополучие каждой еврейской семье, чтобы радость пришла в каждый еврейский дом.

Месяц Адар – это и месяц сбора цедаки, который начался ещё во время проживания евреев в пустыне, когда каждый еврей обязан был принести половину шекеля (махацит ашекель). Эта очень важная традиция продолжается и в наше время. Именно в этом месяце во всех синагогах объявляется сбор махацит ашекель.

Цедака у нас, евреев, всегда стояла на самом высоком уровне. Всевышний обратился к Моше и сказал, что каждый еврей должен дать половину шекеля, независимо от того, богат он или беден. Что интересно: когда Всевышний обратился к Моше, Он сказал: «Возьмите Мне». Спрашивается, почему «возьмите Мне»? И наши мудрецы объясняют, что всё, что мы даём, мы получили от Вс-вышнего. Мы не отдаём своё, мы отдаём то, что принадлежит Б-гу. Мы должны осознавать, что деньги, которыми мы обладаем, на самом деле не «наши», а Создателя.

Второе объяснение такое. Цедаку мы даем ради себя, а не ради кого-то, не ради каких бы то ни было бедных людей, фондов, синагог, ешив и так далее. Мы делаем это ради себя. Каждый еврей обязан выделять 10% от своего заработка на благотворительные цели. И, Барух Ашем, мы всегда славились этим. Где бы евреи ни жили, в первую очередь всегда создавались синагоги, ешивы, фонды помощи бедным, больницы и так далее.

Когда Яков-авину направился в Харан, он дал Вс-вышнему обещание, сказав, что от всего, что он будет иметь, десятую часть будет отделять Ему. Но Яков забыл про это обещание. С Б-жьей помощью он создал семью, он вырастил детей; он покинул дом Лавана, намереваясь пойти в Ханаан. Но впереди его ждало множество тяжелейших испытаний. Сначала за ним гнался Лаван, а потом с Небес спустился ангел и боролся с ним всю ночь. Но страшные испытания продолжались. Вскоре скончалась любимая жена Якова – Рахель. Эсав пришёл к нему на встречу с намерением начать войну и убить его. Над его дочерью Диной страшно надругались.

Но несмотря на это Яков не стал обвинять людей и искать причину своих несчастий в обстоятельствах. Он понял, что есть какая-то проблема в нём самом, и он начал анализировать свои поступки. И вот Яков вспомнил, что он не выделил десятину, обещанную Вс-вышнему. Яков немедленно выделил 10% от всего имущества, которое у него было. И тогда все его несчастья тут же прекратились. Вот как важно для каждого еврея давать цедаку.

Многие переводят слово цедака как пожертвование. Нет, это не пожертвование. Правильный перевод ( от слова цедек) - справедливость. Помочь нуждающимся – это восстановление справедливости, то есть вещь обязательная. Давая цедаку, мы становимся посредниками между Б-гом и нуждающимися. В Йом Кипур это неотъемлемая часть искупления.

Наши мудрецы учат, что цедака – это спасение от многих бед. Даже если у человека (не дай Б-г) есть смертный приговор, он может, давая цедаку, изменить свою судьбу и отменить этот приговор. Цедака у евреев стоит на самом высоком уровне. Иногда человеку на Небесах уготовано всё хорошее, но оно не спускается, пока человек не начинает давать цедаку и совершать добрые дела.

Благословение, определённое Небесами, спускается, когда человек дает цедаку. Кроме того, исполняя цедаку, человек создаёт своего ангела-хранителя, который его защищает. И когда человека начинают одолевать плохие силы, ангелы-хранители, созданные им, благодаря цедаке, охраняют его и защищают со всех сторон. Вот до какой степени важно давать цедаку.

Мудрецы говорят, что евреи должны давать цедаку ежедневно. Необходимо приучить себя дают цедаку утром до молитвы, перед дневной и вечерней молитвами. Женщины дают цедаку перед зажиганием субботних и праздничных свечей. Все мы должны давать цедаку накануне еврейских праздников, а также перед или в день брит-милы, бар-мицвы, свадьбы и других значимых семейных событий, причём в эти дни цедака умножается. И при этом очень важно сказать: «Мы даём цедаку за успех семейной жизни».

К сожалению, сегодня истинные духовные ценности заменяются другими понятиями, не имеющими ничего общего с цедакой. Мы заказываем в ресторанах свадьбы, вкладывая 70-80 тысяч долларов, чтобы накрыть столы, ещё 10 тысяч – за оркестр, 20-30 тысяч – за цветы и ещё столько же за фото-видео. За какие-то 2-3 часа мы выбрасываем десятки тысяч долларов, что вовсе не гарантирует счастливой семейной жизни. Но дать цедаку в этот день мы забываем, хотя именно это – наша святая обязанность. Такое вложение намного важнее расходов на цветы и прочее. Давать пожертвования бедным, синагогам, ешивам до или в день свадьбы куда важнее, и мы должны это знать и помнить.



3 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page