Photo copyright: pixabay.com
В Египте с начала войны оказалось 115000 палестинцев из Газы. Подавляющее большинство ужасно бедствует, но это абсолютно никого не волнует. Ведь бедствуют они не от злодеяний сионистов, а значит это их сугубо личные проблемы.
Египетские власти называют этих людей самозванцами, заявляя, что никаких палестинских беженцев на египетской территории нет.
Власти стран, по паспортам которых палестинцы покинули Газу через КПП в Рафиахе, принимать их у себя не хотят.
Арабские страны не пускают их даже на порог посольств. В Иордании (а многие палестинцы состоят в подданстве у Хашемитского королевства) говорят, что квота на репатриацию палестинцев выбрана на много лет вперед.
Б
лижневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (UNRWA, БАПОР) говорит, что обслуживает только тех, кто “подвергается агрессии в Газе”, а палестинцы, оказавшиеся по другую сторону границы, – не их контингент.
Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR, УВКБ, оно же Агентство ООН по делам беженцев) также отказывается иметь дело с оказавшимися на территории Египта палестинцами. При этом заявляется, что раз власти Египта официально не признают этих людей беженцами, то они статуса беженцев не имеют. А значит, не подпадают под юрисдикцию UNHCR.
Из-за отсутствия какого-либо статуса палестинцы из Газы полностью предоставлены сами себе, ими никто не хочет заниматься. У них нет медицинской страховки, их детей не принимают в школы и детсады. Им не положена гуманитарная помощь. Ничего.
Но главное – никого не волнует их судьба. И никто не кричит, что они “на волосок от голодной смерти”, что их “дети умирают от отсутствия медицинской помощи” и пр.
Так о чем мы говорим в итоге: о любови к палестинцам или ненависти к евреям?
Mакс Лурье.
Comentários