Об уязвимости современной цивилизации.
Есть один вопрос, который неeвpeи задают мне наиболее часто: «Почему среди eвpeев так много поборников левой идеологии?».
Прежде чем ответить на этот вопрос, я хочу заметить, что в точности тот же вопрос можно задать в отношении христиан в целом, так же как и в отношении других неeвpeйских религиозных сообществ.
Почему столько протестантов и католиков (включая самого Папу Римского) являются поборниками левой идеологии? Почему то же самое можно сказать почти о всех aфpoaмepиканцах и о большинстве американских лaтинo и aзиaтoв, являющихся, к слову говоря, наиболее успешной этничecкoй группой в Америке?
В эту категорию «преимущественно левых» можно добавить и народы Запада, живущие вне Америки: большинство немцев, французов, канадцев, австралийцев и других. Короче, вопрос, почему разделяют левые идеалы, может быть задан в отношении почти любой группы людей на земле.
Тем не менее, задать этот вопрос именно по отношению к eвpeям – более, чем обоснованно. Ведь eвpeев должно более других волновать благополучие и целостность общества, тем более, такого во всех отношениях разумного и стабильного, каким еще недавно было американское.
Опыт показывает, что первыми, хотя и никогда не последними жертвами упадка и разрушения любого социума, (Америка не будет исключением), являются eвpeи. Eвpeи играют в любом обществе роль той самой пресловутой канарейки из поверья о шахтерах, которые берут клетку с ней, спускаясь в шахту. Смерть канарейки говорит им об опасности ядовитых испарений, которые они сами еще не ощутили, но которые, хотя и чуть позже, но грозят смертью и им.
Вот почему порядочные люди из неeвpeев, которые не борются с aнтиceмитизмoм – недальновидные глупцы, не сумевшие прозреть, что и для них aнтиceмитизм – это смертельная опасность.
Десятки миллионов неeвpeев были убиты по той причине, что лучшие из них, проигнорировав ранние aнтиceмитские заявления Гитлера, посчитали, что он и его идеи представляют опасность исключительно для eвpeев.
Нередко спрашивают, как могло случиться, что наиболее продвинутая в культурном отношении страна Европы, а, возможно, и мира, могла стать родиной нaцизмa и Хoлoкocта?
Чаще этот же вопрос задают в другой форме: «Как получилось, что народ, одаривший мир именами Баха, Бетховена, Гейне и Шиллера, «одарил» его и Освенцимом?».
Один из ответов на этот вопрос таков: сообщество с высоким культурным уровнем не гарантировано от низкого уровня морали в нем.
Другой ответ, более весомый, заключается в признании уязвимой хрупкости того, что мы называем «цивилизацией».
Эта уязвимость основана на несовершенной природе человека. Человек равно способен на все, в диапазоне от отвратительного злодейства до невиданного героизма и самопожертвования. При таких исходных данных построить высокоэффективное, разумное, и справедливое общество – это во всех смыслах нелегкая задача, требующая больших затрат времени и сил.
Разрушить же эту сложнейшую постройку можно необычайно легко и за очень короткий срок.
Большинство американских eвpeев не в состоянии понять, в какой великолепной стране они живут. Если, разумеется, сравнивать Америку с другими странами, а не с детски-утопическими грезами об идеальном социуме.
Тот факт, что американские eвpeи не ценят прекрасной страны своего обитания, неоспоримо доказывает, что образование и книжный ум далеко отстоят от мудрости, основанной на здравомыслии, и уж, во всяком случае, никак не могут ее заменить.
Левые разрушают Америку, потому что левые силы в Америке ничем не отличаются от таковых же в любой другой стране. Эти силы деструктивны по самой своей природе.
Склонные к консерватизму и либерализму люди построили и создали все, что леваки разрушили и опоганили: университеты, школы, экономику, вечерние шоу, журнализм, спорт, а теперь уже, и науку.
В дополнении к этому, везде, где леваки приходят к власти, они подавляют индивидуальные свободы, начиная с самой важной из них, – свободы слова.
Последние шесть месяцев все бунты и беспорядки с актами насилия учиняли исключительно «левые».
Почему же эти разрушительные силы не пугают американских eвpeев? Они что, не понимают, что чем больше власти получат эти люди, тем меньше свободы будет как у самих eвpeев, так и у всех остальных американцев? Они что, не видят, какой ненавистью к Израилю пылают Вlасk Livеs Mаttеr, Аntifа и прочие левые движения? Или им нет дела до этого?
К сожалению, растет число eвpeев, в особенности, молодых, взращенных леваками-преподавателями и левой медиа, которые поддерживают радикально-левые движения, невзирая на процветающий в них aнтиceмитизм и ненависть к Израилю. Как же можно ждать от этой категории eвpeев, что они опечалятся фактами вандализма при сносе статуй Джорджа Вашингтона и Авраама Линкольна?
Исключительное уважение и признание, которыми и сами eвpeи, и Израиль пользуются в американском обществе, основано именно на том, что морально-этические принципы этой страны зиждятся на иудейско-христианских ценностях. Неужели для самих eвpeев это не очевидно? Как ни странно, они не осознают, что в постхристианской Америке под властью левых они сделаются лишь одной из бесчисленных этничecких групп. И именно эта группа, в особенности, религиозные и произраильские eвpeи, станет особым объектом глумления и издевательств.
Если eвpeи хотят знать, как именно с ними будут обращаться под властью левых, пусть посмотрят, что делают с eвpeйскими студентами, не скрывающими своего происхождения, на кампусах американских университетов, где заправляют левые радикалы. Об отношении к про-израильским студентам на таких кампусах просто умолчим.
Мы, консервативные eвpeи, знаем ответ на вопрос: «Как получилось, что народ, одаривший мир именами Баха, Бетховена, Гейне и Шиллера, «одарил» его и Освенцимом?».
Ответ таков: Цивилизация – необычайно хрупкая и уязвимая ценность.
То, что произошло в Германии, может случиться и в Америке.
Деннис Прейгер.
Comentários