top of page

ПРАЗДНИЧНЫЕ РАЗДУМЬЯ

Обновлено: 14 июн.



Шавуот – это праздник дарования Торы. Один из трех основных, важных праздников еврейского народа. Но, что интересно, к каждому из этих праздников предшествует подготовка.


Так, перед Рош-Ашана, мы целый месяц молимся дополнительно – так называемые слихот.


Мы раздумываем о содеянном, стараемся исправить свои ошибки и т.д., перед Песах – у нас физическая подготовка – мы очищаем весь дом от хамеца, да и духовно стараемся очиститься от злого и дурного начала в своем сердце.


А вот, казалось бы, к Шавуот никаких особых подготовок нет. И тогда наши мудрецы объясняют нам, что этим праздником завершается пасхальный период. Но, что еще важно, что в этот, период заканчивается исполнение мицвы – счета Омера – «counting of Omer».


И вот эти дни счета Омера и являются подготовкой к празднику Шавуот, потому что мы отсчитываем дни с того момента, когда мы перестали быть рабами фараона, и стали рабами Всевышнего. Но для нас, выросших в бывшем Союзе, слово «раб» звучит очень странно.


Ведь раб не имеет никаких прав, не может перечить хозяину, обязан выполнять все приказы хозяина. И вот на таком уровне мы должны быть?


Но, согласитесь, что гораздо тяжелее подчиняться хозяину-самодуру, неграмотному, который иногда приказывает сделать что-то, что не может быть сделано по определению, который жесток, невоспитан и т.д.


А подчиняться могущественнейшему, мудрейшему, жалеющему, милостивейшему, добрейшему, Который создал этот мир, все что в нем, и, по милости Своей, обновляет этот мир ежедневно, ежесекундно. Служить, быть рабом Всевышнему – это честь, которая не каждому дана.


А нас Всевышний выделил из всех народов и приблизил к себе. И когда мы стояли (а стояли даже души еще не родившихся людей) на горе Синай и впервые услышали голос Б-га, впервые услышали Его заветы, то все мы склонились и сказали: «Наасе ве нишма» - «Сначала будем выполнять, а потом поймем», то есть мы сами, по своей воле склонились перед Царем Царей и сказали: «Будем выполнять все, что Ты скажешь, даже если не понимаем, даже если это не звучит логично».


В наших книгах описано, что Всевышнему так это понравилось, что ангелы поставили каждому мужчине две короны. Одну – за «наасе» (сделаем), другую за «нишма» (а потом поймем).


Прошло более 3300 лет с тех пор, как мы получили Тору на горе Синай, выполнив единственное условие - единство, все были как один, все были как единое целое. А что мы представляем собой сейчас?


Все разрознены, все живут индивидуально, все мы не любим друг друга (это мягко говоря), все выискиваем в каждом только плохое, не замечая хорошее, всех и вся критикуем, при этом не замечая своих недостатков, и потихонечку теряем свою доброту, свое милосердие и все остальные хорошие качества, которые достались нам по наследству от своих предков. И мы до того очерствели, что даже когда находимся на поминках, не сопереживаем горюющим, а свободно, громко общаемся со своими друзьями, подружками, с удовольствием пьем водку, кушаем.


И то же самое происходит у нас в семьях. У нас не хватает доброты, любви даже для своих ближних. Каждый требует от другого, ничего не давая взамен. Каждый хочет свои удовольствия, не думая о другом. И вот уже рушатся семьи, просуществовав только месяц, только год.


И то, что сейчас произошло после выборов в Израиле, когда победили правые партии, а левые начали мощные протесты, чтобы не дать правому правительству работать, чтобы насильно убрать его, показывает то, что у нас, евреев, нет единства, есть сиюминутные "шкурные" интересы, и никто не хочет думать о положении еврейского народа, еврейского государства в целом. И даже война, начавшаяся после событий 7 октября не привела к объединению всего народа. И это то, что приносит нам страдания, унижения и вполне возможно, потерю государства (не дай Б-г).


И вот наступает праздник Шавуот. Мы вспоминаем, как стояли как один при получении Торы. С какой любовью были наполнены наши сердца, как радостно нам было при этом, и какой ценный подарок получили, проявив любовь к ближнему. Значит это возможно, это достижимо. Надо только нам захотеть и начать работать. В семье - с родителями, сестрами, братьями, с женой, с мужем, детьми, в общине, с соседями, "правые" с "левыми" и т.д.


И когда мы научимся дружить, уважать друг друга, "болеть" за ближнего и не ближнего, поднимемся духовно, объединимся - и мы почувствуем радость и счастье, которое имели наши предки при получении Торы на горе Синай. И тогда отношение Всевышнего к нам изменится, ведь когда у нас раздоры – Всевышнего нет с нами.


Нам предстоит тяжелый труд, но и награда высока.


Успеха всем нам.


С любовью и уважением,

Д-р Мирьям Якубова.

0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page