top of page

ПРОВЕДЕНИЕ ТИША БЕ АВ



КАНУН ТИША БЕ АВ


Пост начинается восьмого Ава – 12 августа, в понедельник вечером в 7 часов 57 минут. С этого времени запрещено носить кожаную обувь, запрещено умываться, накладывать косметику, есть и пить, вступать в супружескую близость.


В канун тиша бе Ав 12 августа совершают последнюю трапезу перед постом.


Завершив последнюю трапезу, идут в синагогу. Вечернюю молитву «Маарив» читают негромко, с сокрушенным сердцем. После «Маарива» все садятся на пол или низкие скамейки и читают самую скорбную книгу Священного Писания – Эйха (Плач Иеримии), автором которой является пророк Ирмиягу.


Затем читают Кинот, траурные элегии и расходятся по домам.


Не следует в этот вечер отходить ко сну, как обычно. Надо сделать различие. К примеру, если обычно человек подкладывает под голову две подушки, то в эту ночь он должен подложить одну.


Утром тиша бе ав следует отправиться в синагогу, помня о том, как тяжел и скорбен этот день. Не следует ни с кем разговаривать, чтобы не отвлекаться от скорби. Об одном можно говорить в этот день – об изгнании из Иерусалима, о разрушении Храма и о несчастьях, которые выпали на нашу долю.


Во время чтения Торы первый из вызванных к свитку произносит благословение, которое говорят, услышав о смерти близкого человека или мудреца: “Барух даян а эмет” (“Благословен Судья праведный”). Затем читают отрывок из книги Дварим (4:25-40):


Когда родятся у тебя дети и внуки и, долго прожив на земле, развратитесь вы и сделаете изваяние какого-либо образа, и сделаете злое в глазах Г-спода, Б-га твоего, досаждая Ему, то призываю я в свидетели вам сегодня небо и землю, что совершенно исчезнете вы скоро из страны, в которую переправляетесь через Иордан, чтобы овладеть ею, не продлятся дни ваши на ней, ибо уничтожены вы будете.


И рассеет вас Г-сподь среди народов, и останетесь вы малочисленными среди народов, к которым уведет вас Г-сподь. И будете вы там служить богам, сделанным людскими руками из дерева и камня, которые не видят, и не слышат, и не едят, и не обоняют.


И оттуда вы станете искать Г-спода, Б-га твоего, и найдешь, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всей душой твоей.


В невзгодах твоих, когда постигнут тебя все эти предсказания, в конце дней, возвратишься ты к Г-споду, Б-гу твоему, и будешь слушаться голоса Его. Ибо милосерден всесильный Г-сподь, Б-г твой, не оставит Он тебя, и не погубит тебя, и не забудет союз с отцами твоими, о котором Он поклялся им.


Ибо спроси о временах прежних, что были до тебя, с того дня, когда сотворил Б-г человека на земле, и от края неба до края неба, – было ли что-либо подобное этому великому делу, или слыхано ли подобное этому?


Слышал ли народ голос Б-га, говорящего из огня, – как слышал ты, – и остался жив? Или попыталось ли божество прийти и взять себе народ из среды народов испытаниями, знамениями, и чудесами, и войною, и рукою мощною, и мышцею простертою, и страхом великим, как всё, что сделал для вас Г-сподь, Б-г ваш, в Египте на глазах твоих? Тебе дано было видеть, что Г-сподь есть Б-г. Нет другого, кроме Него.


С небес дал Он тебе услышать Свой голос, чтобы наставлять тебя, а на земле показал тебе великий огонь Свой, и слова Его слышал ты из огня. И потому, что возлюбил Он отцов твоих, избрал Он и потомство их после них, и вывел тебя Сам, великой силой Своей, из Египта, чтобы изгнал ты народы более великие и многочисленные, чем ты, и чтобы привести тебя и отдать тебе страну их в удел, как это и происходит ныне.


Познай же сегодня и прими сердцем своим, что Г-сподь есть Б-г, на небе вверху и на земле внизу нет другого. Храни же установления Его и заповеди Его, которые я повелеваю тебе сегодня, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя и чтобы продлились дни твои на земле, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе на все времена!


После чтения Торы читают отрывок из книг пророков – “афтару”. “Афтара” этого дня –главы 8-я и 9-я книги Эйха, выражающие скорбь о разрушенном Храме и описывающие начало изгнания.


После утренней молитвы читают кинот. Перед нами проходит картина бедствий и самопожертвования нашего народа во имя Торы от разрушения Первого Храма и до падения Бейтара. Кинот рассказывают о мученической смерти десяти величайших еврейских мудрецов от рук римлян, о гибели трех замечательных еврейских общин – городов Шпайера, Вормса и Майнца – в эпоху крестовых походов.


Последняя часть сборника кинот – это поэмы раби Йегуды Галеви о разрушении Храма, проникнутые страстной любовью к Сиону и Стране Израиля. Наиболее знаменитая из них начинается словами: “Сион, неужели безразлична тебе судьба узников твоих?..” После кинот снова читают книгу Эйха.


Вплоть до полудня сидят на земле или на низких скамейках, а во второй половине дня собираются в синагогах для молитвы “Минха”, перед которой облачаются в талит и возлагают тфилин.


Очень тяжел пост 9 ава. И все евреи страдают и физически, и духовно в этот день. Страдают и печалятся о своей судьбе.


В этот пост необходимо, чтобы сердца наши обратились к Б-гу, чтобы мы припомнили все свои дурные поступки, все прегрешения наших отцов, из-за чего и произошли все эти ужасные несчастья.


В ответ на наше искреннее раскаяние Б-г пошлет нам избавление и восстановит Храм в наши дни. Следовательно, если Храм еще не восстановлен, то в этом наша вина. Наши мудрецы говорят: «Если в дни жизни твоей Храм не был восстановлен, это означает, что в дни твоей жизни он был разрушен».


Пост 9 Ава заканчивается во вторник, 13 августа в 8 часов 26 минут вечера.


После прихода Машияха 9 Ава станет радостным днем. Дай Б-г увидеть всем нам это!

0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page