Вспоминаю случай, которым я хотел бы с вами поделиться.
Это был 1943 год, время Холокоста. Рав Мейзель, находившийся, как и другие евреи в гетто, рассказывает, что в Рош аШана он ходил из барака в барак и трубил в шофар, чтобы оставшиеся ещё в живых евреи могли услышать звуки шофара и выполнить важную мицву.
Для многих из них это был последний Рош-аШана.
Обойдя все бараки вместе со своим сыном, рав уже направился в свой барак, но вдруг увидел группу детей, которых отделили от всех для отправки в этот день в газовые камеры.
Дети начали кричать, умоляя раббая, чтобы он протрубил для них в шофар. Конечно, это было очень опасно для раббая, потому что, если он не успеет выйти из барака, где находятся приговорённые к смерти дети, до того как прозвучит сирена, то и сам попадёт в газовую камеру. К тому же его сын напомнил ему, что необходимо поскорее возвращаться в свой барак. А детки плачут и просят раббая дать им возможность в последний день их жизни выполнить мицву : услышать звуки шофара.
Какое-то время поколебавшись, раббай всё-таки решил зайти, оставив сына за воротами и попросив его предупредить об опасности, если увидит кого-то из фашистов. Зайдя к детям, рав хотел произнести сначала благословения, но детки попросили его рассказать что-нибудь из Торы до того, как он протрубит в шофар. Несмотря на то, что время было очень ограничено, раввин исполнил просьбу ребятишек, после чего произнёс благословение, на которое дети дружно ответили: «Амен!». Затем он затрубил в шофар. Услышав звуки шофара, дети заулыбались, их лица осветились радостью, глазки повеселели. Когда рав закончил и хотел уже выйти, дети попросили его произнести молитву «Шма». Произнеся эту молитву раббай направился к выходу, но один из старших ребятишек, лет 14-ти, попросил его не уходить, сказав, что от имени всех детей хочет дать ему благословение, поскольку рав, рискуя своей жизнью, дал возможность детям-смертникам выполнить важную мицву.
Мальчик благословил раббая, чтобы с Б-жьей помощью рав остался живым и благополучно выбрался из этого ада, чтобы Вс-вышний дал раву долгие годы жизни. Все дети произнесли амен с особым чувством. Со слезами на глазах раббай вышел из барака. Как только рав Мейзель вышел, прозвучала сирена и ворота закрылись. Все те детки были убиты немцами. Но детское благословение раву исполнилось. Он выжил и выехал в Америку, в Чикаго, и, прожив там до глубокой старости, умер в возрасте 94 лет.
Сегодня у нас нет ничего, чтобы угрожало нашей жизни, как в годы Холокоста. Сегодня каждый еврей обязан быть в синагоге первые два дня, молиться и слушать звуки шофара. Каждый обязан обучать своих детей и своих внуков, объяснять им значение этих священных дней, чтобы они осознавали важность этого дня, величие Того, перед кем они стоят, перед кем отчитываются за свои мысли и поступки.
Дай Б-г, чтобы Вс-вышний принял наши молитвы и чтобы мы все были записаны на самое-самое лучшее. Амен! Да будет так!
До новых встреч, друзья,
Рав. Нахум Казиев.
Comments