В недельной главе Торы мы читаем о Моше Рабену, который после греха Золотого тельца обращается к Всевышнему и просит, чтобы Всевышний простил еврейскому народу. Моше говорит: «Если, Всевышний, Ты не простишь твоему народу, пожалуйста, возьми и аннулируй меня из Твоей Торы».
Всевышний простил еврейскому народу, но Всевышний аннулировал имя Моше из этой главы Торы. Наши мудрецы говорят, что это - сила речи. То, что произносит человек, может сбыться. Поэтому нужно быть очень осторожными и следить за своей речью, когда мы что-то кому-то желаем или у кого-то что-то просим.
Всевышний нам дал нам дар речи, чтобы мы благодарили Его, говорили добрые пожелания, молились, и всегда обращались правильно. Если бы мы знали, что значит наша молитва! Когда мы произносим молитвы, они строят целые миры. Мы просто не можем видеть это. А если бы смогли, то весь день стояли бы и молились. Вот это - сила речи, которая у нас есть.
Наши мудрецы говорят: в этом мире есть четыре категории. Есть Домэм - объекты, которые не двигаются, например, песок, камни. Есть Цомеях - мир растений. Есть Хай - животный мир. И, наконец, есть Медабэр - мы, люди. Медабэр происходит от слова «разговаривать».
Это дар речи, который есть только у людей. Ни у кого другого его нет. Даже у животных. Да, они произносят какие-то звуки, которые они понимают между собой, но они не переговариваются, не разговаривают, не рассказывают, как это делаем мы. Речь - это дар, который только человек получил от Всевышнего. И мы должны следить за тем, что говорим, быть осторожными в своих высказываниях, должны говорить только хорошее.
Амен ве амен!
Рав Нахум Казиев.
Commentaires