top of page

Скромность Коэна в Храме


В первых стихах главы ”Цав” описывается утро в Святом Храме. Ежедневная храмовая служба начиналась убиранием с жертвенника пепла, оставшегося после вчерашних жертвоприношений. Перед тем как совершить этот, вроде бы не столь значительный ритуал, священнослужитель-коэн должен был облачиться в особые священнические одеяния: ”И наденет коэн одежды льняные...”


Подробно эти одеяния описываются в последних главах предыдущей книги ”Шемот”, или, как ее обычно называют, книги Исхода. Они также перечисляются несколько ниже в нынешней главе, где повествуется о порядке возведения Аарона и его сыновей в священнический сан.


Одеяния еврейских священнослужителей были предельно скромными. Одежда коэна была сшита из белой льняной ткани, самой распространенной в то время. Она состояла из четырех самых необходимых предметов: штанов, длинной туники, пояса и головного убора.


И это все. Никаких иных предметов туалета, не говоря уже об украшениях, на священнослужителе быть не могло. Даже тфиллин коэн во время службы мог носить только лишь головные — наручные считались недопустимым излишеством.


Будучи скромной по цене, одежда коэна была скромной еще и в том смысле, что она полностью прикрывала его тело. Рукава священнической туники прикрывали его руки до ладоней, а длина ее доходила до ступней. А чтобы даже камням святилища не видны были срамные части его тела, коэн носил под туникой штаны, доходившие ему до колен.


Обязательный головной убор коэна тоже свидетельствовал о скромности, ибо у евреев во все времена укрывание головы служило признаком скромности и смирения.

5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page