top of page

Учимся мы на ошибках или нет?



На этой неделе мы начнем чтение второй книги Торы — Шмот. Книга начинается с того, что скончался Яаков-авену, наш праотец, скончались его сыновья. Евреи жили в Гошен, на земле, которую им выделил фараон Египта. Потихоньку они начали заниматься бизнесом и заселять центральные города Египта.


Как мы знаем, евреи преуспевали в бизнесе, получали хорошее образование и еврейская община становилась все более влиятельной. И пришло время, когда евреи начали говорить: мы не должны выглядеть как евреи, ведь нас египтяне за это будут ненавидеть, преследовать и убивать. Мы должны выглядеть как египтяне, вести себя как они, и тогда нас будут больше любить и уважать.


К чему это привело? Это привело к тому, что египтяне еще больше возненавидели евреев, зависть к ним стала еще сильней. Фараон начал издавать новые антиеврейские законы, переселять евреев в концлагеря и рабочие лагеря. И евреям пришлось пережить 86 лет рабства.


Для чего нам дана Тора? Тора дана нам, чтобы не просто читать, а чтобы изучать ее и делать правильные выводы для себя, применять их в нашей жизни, соответственно тому времени, в котором мы живем. И давайте посмотрим, учимся мы на наших ошибках или не учимся?


Много лет спустя, в Испании, история для евреев повторилась. Влиятельная еврейская община держала в своих руках не только экономику Испании, но и, можно сказать, всей Европы. И опять пошли разговоры, что мы должны быть как испанцы, выглядеть как они и т.д. Это были золотые годы для евреев. И евреи опять получают удар.


Король и королева Испании издают новый закон, где предписывают евреям или перейти в христианство, или в короткий срок покинуть Испанию, оставив все свое нажитое имущество. А тех евреев, которые перешли в христианство, по доносам, что они не следуют законам новой религии подвергали страшным пыткам и убийствам.


Не надо идти так далеко. 70 лет тому назад евреи получают очередной удар в Германии. Богатая, влиятельная еврейская община. Опять разговоры о том, что евреями мы должны быть только дома, а на улице – немцами. В Германии евреи начинают менять свои имена на немецкие. Евреи перестают носить цицит, чтобы никто не показывал на них пальцем – смотрите, еврей идет. Мы не должны накладывать тфилин – нам не нужен союз со Всевышним.


И что мы получили? “Мида кенегет мида” - мера за меру. К власти пришел Гитлер и каждый еврей вынужден был носить желтую ленту со звездой Давида, чтобы все видели, что по улице идет еврей, чтобы каждый мог плюнуть ему в лицо, чтобы евреев можно было дискриминировать, поиздеваться над ними. Не хотели по-хорошему выглядеть как евреи – получили по-плохому. Евреи, которые говорили, что мы не должны накладывать тфилин, были посланы в концлагеря первыми. “Мида кенегет мида” - мера за меру. Немцы ставили каждому еврею печать на левую руку, состоявшую из семи цифр - там, где должны были быть 7 витков ленты тфилина. Немецкие евреи первыми отказались от еврейских имен, Гитлер поменял все паспорта и теперь все еврейские мужчины носили имя Исроэль, а женщины — Сара. Эти паспорта можно увидеть сегодня в музеях Холокоста в Израиле, в Вашингтоне и др.


Посмотрим теперь, учимся мы на ошибках или нет? Прошло лишь всего 70 лет и история повторяется. Теперь уже в Америке. Богатые, влиятельные еврейские общины. Экономика Америки контролируется евреями. Это хорошо. Но это не должно происходить за счет нашего еврейства и ассимиляции. В Германии ассимиляция составляла 50%. В Америке эта цифра достигла астрономических 70%. И опять евреи говорят, что еврейство у нас должно быть на втором, третьем местах, а то и вообще отказаться от него. Мы должны быть как американцы, одеваться как они и т.д. Но мы уже совершали эти ошибки и в Египте, Испании, Германии. Мы больше не можем себе позволить совершать такие ошибки. Мы думаем, что здесь не возможен Холокост? И здесь он будет. Это лишь вопрос времени. Не дай Б-г.


Но вопрос – мы сами сможем поменяться? Прийти к Всевышнему? Раскаяться? Мы должны открыть свои сердца Всевышнему и ОН нам откроет мир полный чудес, счастья, благополучия. И мы увидим Бейт Амикдаш в отстроенном Иерусалиме.


Амен ве Амен.


На этом я прощаюсь с вами. До встречи на страницах журнала «Дружба»!


Рав Нахум Казиев.



0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page