ПУТИ МИРА И ДОБРА
- Администратор

- 9 янв.
- 2 мин. чтения

Есть большая разница между человеком, полностью оставившим традицию, и тем, кто по какой-то причине нарушает некоторые заповеди Торы.
В иудаизме понятия религия и национальность очень связаны. Родившись евреем, человек навсегда остается частью своего народа. Даже если он полностью оставил традиции предков или обратился к другим религиям, у него остаются те же обязанности, и его поступки влияют на судьбу всего еврейского народа.
Мудрецы сравнивают это с пассажирами на корабле. Если кто-то из них сделает отверстие в днище судна (даже в своей каюте), это навредит всем остальным.
Хотя нееврею (человеку любой национальности) разрешается принять иудаизм, еврей не может отказаться от своего еврейства. Соответственно, на него распространяются все заповеди и запреты. Поэтому, например, при разводе со своей еврейской женой, как правило, он обязан дать ей разводное письмо (гет).
В 1911 году в России начался шумный судебный процесс — «дело Бейлиса». Еврея Менделя Бейлиса обвинили в убийстве христианского ребенка ради использования его крови для изготовления мацы. Дело Бейлиса взбудоражило мировое еврейство: было очевидно, что на скамье подсудимых вместе с Бейлисом находится весь еврейский народ.
Около двух с половиной лет Бейлис находился под арестом. За это время в суде накопилось множество писем и бумаг антисемитского характера.
В конечном итоге, судьи не смогли привести никаких существенных доказательств в пользу обвинения, но поднялся шум вокруг некоторых высказываний Талмуда. На суде с возмущением приводились цитаты, из которых якобы следовало, что иудаизм действительно апеллирует к насилию.
Одним из таких высказываний, задевших судей, были слова мудрецов Талмуда, определявшие, кто может называться человеком. Дословно его можно перевести так: «Евреи называются человеком, а неевреи не называются человеком».
Многие лидеры еврейского мира следили за происходящим в суде. Когда рав Меир Шапира узнал об этой претензии, он сразу же послал письмо, в котором написал сокрушительный ответ на этот «вопрос»:
«Все евреи связаны между собой и отвечают друг за друга. Действия одного еврея влияют на всех остальных, поэтому Тора всегда рассматривает их как единое целое и называет весь народ словом “человек”.
Если бы сейчас обвинили нееврея в подобном убийстве, никто бы, кроме его родственников, не поднялся с места и не следил за всем происходящим на суде. А за вашим процессом пристально наблюдает все мировое еврейство, и многие пытаются помочь.
Поэтому и говорится в Талмуде, что неевреев называют “людьми”, но не “человеком”, то есть не единым народом.»



Комментарии