ШОКИРУЮЩЕЕ ПРИЗНАНИЕ БЛИНКЕНА
- Администратор

- 24 янв.
- 3 мин. чтения

Заложники удерживаются в Газе уже 457 дней. И вопрос, почему они все еще там, почему Израиль не смог вернуть их домой, задается с нарастающим разочарованием и тревогой каждый день с разных сторон.
На днях мы получили ответ на этот вопрос. The New York Times опубликовала интервью с уходящим госсекретарем США Тони Блинкеном. Блинкен заявил, что ХАМАС отказывается согласиться на освобождение заложников в обмен на прекращение огня по двум причинам.
По его словам, «Существуют две основные помехи, и обе связаны с тем, что движет ХАМАСом. Одна из них заключается в том, что всякий раз, когда между Соединенными Штатами и Израилем возникали разногласия на публике и создавалось впечатление, что давление на Израиль нарастает, мы это видели: ХАМАС отступал от соглашения о прекращении огня и освобождении заложников.
«Другая причина, по которой ХАМАС отступал, заключалась в их вере, их надежде на то, что возникнет более широкий конфликт, что "Хизбалла" нападет на Израиль, Иран нападет на Израиль, и Израиль будет занят своими проблемами, а ХАМАС сможет продолжать свои действия».
Блинкен признал, что давление США на Израиль началось сразу же после 7 октября 2023 года и стало центральной чертой американской политики в отношении войны с самых ранних дней.
Почти сразу после вторжения 7 октября тогдашний министр обороны Йоав Галант объявил о блокаде Газы. Этот шаг был самоочевидным. Жители Газы захватили 256 израильтян в заложники и увели их в Газу. До их освобождения Газа должна была оставаться в блокаде. Осадная война долгое время считалась одной из самых гуманистичных и наименее разрушительных форм войны, и она легальна по законам войны.
Администрация Байдена не приняла этого. Блинкен описал, как он с первого дня войны заставлял Израиль возобновить поставки ХАМАСу.
«Мы с первого дня заявляли, что важно, чтобы Израиль это делал. И все это время, начиная с первого дня, мы старались обеспечить, чтобы люди (арабы Газы - прим. переводчика) имели то, что им нужно, чтобы выжить. В свою первую поездку в Израиль через пять дней после 7 октября я провел с моей командой девять часов в штаб-квартире ЦАХАЛа в Тель-Авиве, шесть этажей под землей, с израильским правительством, включая премьер-министра, включая многочасовые споры о том, что гуманитарная помощь должна поступать палестинским арабам в Газу.
«Президент Байден планировал посетить Израиль через несколько дней. И в ходе этого спора, когда я получил сопротивление предложению о гуманитарной помощи, я сказал премьер-министру, что позвоню президенту и скажу ему не приезжать, если вы не позволите начать поступление этой помощи. И я позвонил президенту, чтобы убедиться, что он согласен с этим, и он полностью согласился. Мы получили согласие на начало помощи через Рафиах, которое мы расширили на Керем Шалом и многие другие места».
Таким образом, чтобы отбить атаку антиизраильского репортера, Блинкен раскрыл то, что президент Джо Байден угрожал не прибыть в Израиль, пока Израиль не уступит требованию Блинкена о том, чтобы кормить и снабжать людей в Газе, поддерживающих решение ХАМАСа взять в заложники 256 израильских детей, младенцев, женщин и мужчин. Блинкен также признал, что причина, по которой 100 заложников до сих пор находятся в Газе, заключается в том, что ХАМАС считает, что администрация оказывает давление на Израиль, чтобы тот уступил ХАМАСу ещё больше.
Блинкен мог бы добавить, что, требуя от Израиля кормить жителей Газы, он и Байден устранили любой страх, который могли бы испытывать лидеры ХАМАСа перед тем, что их собственный народ свергнет их. Не беспокоясь об этой перспективе, ХАМАС больше не чувствовал давления с целью освободить заложников.
Стоит отметить, что, когда Блинкен прибыл 12 октября 2023 года, Израиль еще не знал, сколько его граждан было взято в заложники. У него еще не было четкой оценки того, сколько людей погибло. Сотни жертв еще не были идентифицированы из-за увечий и разрушений их тел, нанесенных ХАМАСом. Только на прошлой неделе израильтяне узнали, что половина из 1200 израильтян, убитых в тот день, были обезглавлены.
Наиболее примечательным в признании Блинкена было то, что он, по-видимому, не считал, что в политике, которую он навязал Израилю, было что-то неправильное.
Многие военные лидеры убедительно утверждали, что, если бы Блинкен и Байден позволили Израилю продолжить стратегию осады в сочетании с авиаударами, Израиль мог бы добиться капитуляции ХАМАСа или, по крайней мере, освобождения заложников к концу 2024 года.
Кэролин Глик (в сокращении).
Перевод Александра Непомнящего.



Комментарии