СПОРЫ ВНУТРИ СВОЕГО НАРОДА РЕШАЮТСЯ ДИАЛОГОМ И ДОВЕРИЕМ, А НЕ СИЛОЙ
- Администратор

- 27 июн.
- 2 мин. чтения

Юлий Эдельштейн — один из нас, узников Сиона. Поэтому я, как человек, отсидевший срок в советской тюрьме за свою сионистскую деятельность и один из тех, кто мечтал вернуться в Сион, вместе с другими узниками Сиона, с интересом следим за его общественной деятельностью.
Мы видели в нем представителя еврейского боевого духа и стремления к еврейской свободе в Государстве Израиль.
Однако вопреки его предыдущей деятельности, за которой мы наблюдали с гордостью, нам трудно понять его нынешнюю инициативу — изменение законопроекта о призыве ультраортодоксов в ЦАХАЛ. Многие пункты этого законопроекта кажутся нам не только неправильными, но и опасными.
Нет сомнений — военная служба является моральным и национальным долгом, и каждый гражданин страны должен нести это бремя. Кровь наших сыновей и бойцов стоит не меньше, чем кровь кого-либо другого. Но грустная реальность, в которой часть общества сидит дома, пока наши сыновья сражаются, не является достаточным основанием для того, чтобы раздувать ненависть и углублять раскол в народе.
Этот законопроект, который должен был бы быть направлен на укрепление армии, может привести к прямо противоположному результату: свержению правительства и осложнению ситуации внеочердными выборами в разгаре экзистенциальной войны.
Настало ли время для еще одной политической бури? Уместно ли бросать всю систему в водоворот, который будет служить только нашим врагам?
Но помимо практического аспекта, здесь есть более глубокий, более фундаментальный момент. Мы, выходцы из б. Советского Союза, не выросли в мире Торы. Только после того, как мы сделали алию Израиль, мы познали всю глубину еврейского существования, основанного на изучении Торы во всех поколениях.
Именно из этого осознания - нам ясно, что мир Торы - не враг, а глубокая основа национальной идентичности нашего народа.
Когда дело касается сообщества харедим - перемены в нем не могут быть вызваны силой. Любая попытка мобилизовать это общество с помощью жестоких санкций, штрафов или семейных наказаний - напомнит нам всем о законах советского режима, который преследовал нас за наш иудаизм.
Вы, г-н Эдельштейн, знаете это лично. Разве это не леденящее душу повторение советских моделей, с которыми еврейский народ боролся всеми силами?
Так не строится народ. Глубокие изменения происходят через диалог, терпение и понимание. А не через законодательное насилие или государственное преследование.
Именно в эти трудные дни еврейских месяцев Таммуза и Ава, когда Израиль борется за само свое существование, мы призываем всех - и особенно общественных лидеров - искоренить яд ненависти и умножить братскую любовь. Мы будем решать споры верой, а не силой.
Йосеф Менделевич.



Комментарии